Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Дом из песка и тумана Дом из песка и тумана

Голливуд для взрослых

Антон Сидоренко, 1 апреля 2004 г.

Голливуд обычно обвиняют в тупости. Средние американские боевики и романтические комедии словно специально рассчитаны на мозги юного питекантропа, вооруженного пластиковым бочонком с попкорном.

Но, обвиняя Голливуд в потакании идиотам, не забывайте, что основной посетитель американских кинотеатров в возрасте 12-16 лет, т.е. в самом что ни на есть идиотском возрасте. Менеджеры ведь не виноваты, что их кино потом попадает за океан к нам, взрослым и умным...

Впрочем, в последнее время молодые американские питекантропы с попкорном отупели настолько, что Голливуд стал терять деньги на специально созданных для них фильмах. Пришлось обратиться к верной и уже хорошо освоенной аудитории. И действительно! Чем люди старше тридцати пяти хуже? Только тем, что не съедают бездумно все предложенное? Конечно, для поживших, да всякое на своем веку повидавших, придумать историю и снять фильм гораздо труднее, чем для подростков. Одними спецэффектами тут не отделаешься. Ведь вопреки всем разговорам о том, что все американцы — это большие дети, среди взрослых жителей США людей наивных и к жизни неприспособленных вы не встретите. Обмануть их, при всех условностях киножанра, совсем непросто. Приходится привлекать взрослого зрителя серьезной темой.

В Минске мы можем увидеть сразу три фильма «взрослого» Голливуда. Все они, разные по жанру и исполнению, безусловные кассовые хиты сезона, хотя далеки от подростковых запросов.

Дом из песка и тумана

«Дом из песка и тумана» Вадима Перельмана поражает своей нарочитой неголливудскостью. Абсолютно неголливудский финал — никакого хэппи-энда — и триумфальные номинации на «Оскара». Обычно и кассовый успех, и сопутствующий ему «Оскар» достаются кино традиционному, где American Dream — это Америкен Дрим, и, несмотря на все потери, герои все же счастливо до нее добираются. У Перельмана все наоборот. Герои фильма, уже обладая своей Мечтой (то есть, Домом, как материальным ее воплощением — вот вам, кстати, главный объект мечтаний американского среднего класса!), оказываются в ситуации, когда Мечту приходится еще и отстаивать. Зрелище получилось не для слабонервных, психологически непростое. Должно быть, немало жителей Калифорнии и других штатов хотело после сеанса money back. Вся сущность Голливуда в производстве Позитива, ненавязчивого и приятного зрелища, которое позволит провалиться на полтора часа из грязного мира ежеминутного борьбы за бабки в розовый мир грез. А тут предлагают вновь задуматься, заплатили ли вы все налоги. Как следует из фильма, малейшее расслабление по этой части и вы рискуете оказаться без своей американской мечты.

Дженнифер Коннелли и Бен Кингсли в фильме «Дом из песка и тумана»
Дженнифер Коннелли и Бен Кингсли в фильме «Дом из песка и тумана»

За перипетиями картины и страданиями персонажей трудно заметить, но легко почувствовать мощь чего-то нависшего и над бедолагами, схватившимися за дом, и над зрителями в кинозале. Судьбами всех без исключения персонажей «Дома» управляет слепая и не всегда справедливая стихия под названием «Американское государство». Эта стихия оказывается в итоге сильнее героев фильма. Она без малейших сантиментов и задержек абсолютно механически распоряжается судьбами людей и оттого внушает животный ужас, впрочем, как и любое другое государство на этой планете. Перед этой машиной особенно беззащитны иммигранты (показательна сцена с истерикой жены иранского полковника, когда она опознала в полицейском сотрудника иммиграционной службы). Видимо, иммигранту в первом поколении и очень талантливому режиссеру Вадиму Перельману эта тема оказалась особенно близка.

Запятнанная репутация

Постер фильма «Запятнанная репутация»

«Запятнанная репутация» — другой пример Голливуда «для взрослых». Странная и для нашего человека непонятная попытка создать психологический триллер на абсолютно американском материале. В этой картине неплохого режиссера Роберта Бентона («Места в сердце», «Крамер против Крамера») в почти равных пропорциях смешаны две истории из жизни американских неудачников. Старый профессор (Энтони Хопкинс), негроамериканец по происхождению, так и не смог изжить комплекс расовой неполноценности, и на закате жизни его подстерегает человеческого катастрофа. Женщина по имени Фония (Николь Кидман) также полна жутких комплексов. Фильму идеально подошел бы следующий рекламный слоган: «Два одиночества находят друг друга в этом мире для того, чтобы погибнуть вместе». Пролог-финал картины удивительно напоминают «Невыносимую легкость бытия» Кундеры и одноименного французского фильма с Жюльет Бинош. Не советую фильм тем, кто пришел на эту картину только посмотреть на очередной «ужасный» грим Николь Кидман, за который она, на этот раз, не получила даже номинации на «Оскар». И правильно, хватит с них монстров (смотрите на следующей неделе). А вот Энтони Хопкинс как всегда хорош и, если бы не невнятный сюжет, смотрелся бы еще лучше.

Любовь по правилам... и без

Постер фильма «Любовь по правилам... и без»

Третий фильм Голливуда для взрослых — романтическая комедия «Любовь по правилам и без» Нэнси Майерс («Чего хотят женщины»). Классическое кино для людей предпенсионного возраста (кстати, честь им и хвала, творцам современной цивилизации). Как следует из фильма, предпенсионный возраст ничем не отличается от других, в том числе и в желании любить себе подобных. Старичок-бодрячок (Джек Николсон) даже уводит старушку-бодрушку (Дайан Китон) у самого Кеану Ривза, и тот не может противопоставить свое молодое компьютерное обаяние (хотя на некоторых кадрах хорошо заметно, что Кеану далеко не молод) обаянию Николсона, старой развратной котяры а-ля Кларк Гейбл. Мораль фильма в абсолютной полноценности людей старшего возраста. Правда, все счастливые пенсионеры в картине почему-то еще и миллионеры. Могут ли заниматься сексом и любить друг друга люди не такие богатые в фильме почему-то не показано. Но что неоспоримо: даже пенсионеры со скромным достатком могут пока себе позволить сходить на это кино в один из минских кинотеатров и умилиться видом заокеанских пенсионеров, предающихся любовным утехам. Чего и вам желаю.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите нам
© 2021 redmount
мобильная версия
iPhone-версия