Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Пираты Карибского моря 3: На краю света Пираты Карибского моря 3: На краю света

«Пираты Карибского моря»: Больше пены!

Антон Сидоренко, 25 мая 2007 г.

Кто из вас не мечтал в детстве стать пиратом? Пирату позволено сквернословить, пить ром и не чистить на ночь зубы. Короче, «джентльмен удачи» — воплощение идеальной свободы. А трилогия Джерри Брукхаймера и Гора Вербински — лучший голливудский проект за последние годы.

Сиквелы в Голливуде, как правило, выходят похуже первой части. А про триквелы, обычно, и говорить нечего: штамповка штамповкой. Исключения редки и непредсказуемы. Среди удачных трилогий, последняя часть в которых была, по крайней мере, не хуже первой, можно вспомнить «Индиану Джонса» Спилберга, да «Назад в будущее» Земекиса. И вот, появились «Пираты Карибского моря»

Детище Джерри Брукхаймера и Гора Вербински, вопреки законам голливудской логики, только становится лучше от серии к серии. Третья часть, которая, кстати, снималась параллельно со второй (как и вторая-третья «Матрицы» Вачовски) получилась самой интересной, самой смешной, самой насыщенной. И пролетают два с половиной часа как одно мгновение. Хотя сюжет, если разобраться, совсем детский. И какой-нибудь классик пиратской литературы вроде Рафаэля Сабатини или Патрика О’Брайана раскатал бы его по палубе в два счета.

Но «Пираты Карибского моря: На краю света» еще одно доказательство того, что в кино важнее не «что», а «как». Третьи «Пираты» поражают своей мрачно-барочной атмосферой, перешедшей по наследству из второй части. Рискованными шутками на тему смерти и загробного царства. И, наконец, очень смелым для Голливуда вторжением в зону арт-эксперимента.

Кейра Найтли и Джеффри Раш в фильме «Пираты Карибского моря 3: На краю света»
Кейра Найтли и Джеффри Раш в фильме «Пираты Карибского моря 3: На краю света»

Конечно же, никто не сомневался, что Элизабет и Уилл Тернер (как всегда, немного подмороженные Кира Найтли и Орландо Блум) вызволят Джека Воробья (о Деппе отдельно…) с того света. А в финальном сражении «Черная жемчужина» победит обросшего моллюсками «Летучего голландца» Дэйви Джоунса (Билл Найи)… Так в итоге и произошло. Но прежде окончательной победы более чем условных в данном случае «добра и справедливости», мы увидели чудесную картину борьбы плохих с еще более плохими, апофеозом которых является менеджер Ост-Индской компании — прообраза современных транснациональный корпораций.

Все персонажи «Пиратов» в той или иной степени — мерзавцы, обманщики и подонки. И вся разница в степени их обаяния. Главный обаяшка Джек Воробей («характер скверный, не женат»), обладая всего лишь статусом «комической развязки», с первой части перетянул все одеяло зрительского внимания на себя, благодаря чему эту трилогию следует переименовать в трилогию имени актерского таланта Джонни Деппа. В «На краю света» Депп и вовсе творит невероятное, поднимая своего Воробья до высот Гамлета (эта штука с размножениями диво как хороша) и тут же опуская его до чудесных пошлых шуток в стиле Бенни Хилла (эпизод с осликом почти в самом начале). В одном Деппа жалко. После «Пиратов» про его остальные роли будут вспоминать только обозреватели киноизданий в связи с юбилеями любимца Тима Бертона, а для всего остального человечества Депп навсегда останется Джеком Воробьем.

Чоу Юньфат и Джонни Депп в фильме «Пираты Карибского моря 3: На краю света»
Чоу Юньфат и Джонни Депп в фильме «Пираты Карибского моря 3: На краю света»

Кстати, заметьте, что Депп в «Пиратах» не просто подражал Киту Ричардсу, как утверждали многие. Когда порядочно пожеванный рок-н-роллом Ричардс таки появляется на пять минут в третьей части (эпизод очень смешной) и оба культовых персонажа сталкиваются лицом к лицу, первенство Деппа становится явным. Для внуков поколения шестидесятых, что и заполняют сейчас залы кинотеатров, Ричардс наверняка представляется «прикольным музыкальным дедом, который похож на Джека Воробья».

Когда на экраны выходила первая часть «Проклятие «Черной жемчужины«», многие из критиков утверждали, что этот фильм признак истощения творческого запаса Голливуда, раз уж в нем идут в дело истории, созданные по мотивам даже не комиксов, а аттракционов из Диснейленда. Что ж, история сделала круг: кино изначально и было именно тем самым ярмарочным аттракционом, балаганом на рыночной площади.

Признаюсь, я не особо уважал Гора Вербински, считая его лишь очень хорошим ремесленником при гениальном продюсере Брукхаймере. И я не знаю, кто придумал сцену с камнями-крабами (скорее всего, ее снимали в штате Юта, на Большом соленом озере), но она сделала бы честь любому режиссеру-автору. Обычно продюсер сдерживает авторскую фантазию. Наверное, успех всех трех частей «Пиратов» (а в триумфе «На краю света» я не сомневаюсь) именно в том, что творческая энергия Брукхаймера, Вербински и Деппа бьет здесь через край экрана, не сдерживаемая голливудскими штампами и стереотипами. Фильм сделан смело, и его авторы достойны поощрения, которое, не сомневаюсь, польется после первого уик-энда.

P.S.

«Пираты» произвели бы на меня куда большее впечатление, если бы я не смотрел в детстве чудесный советский мультик «Остров сокровищ» Киевской студии. При всем моем уважении к детищу Брукхаймера-Вербински, им далеко до фантазии украинских мультипликаторов двадцатилетней давности. Впрочем, это сугубо мое мнение.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия