Нуар / Детектив / Криминальная драма
По роману Дэшиэлла Хэмметта.
Целая вереница проходимцев высокого полета, не останавливаясь ни перед чем, стремится наложить свои грязные руки на покрытую черной эмалью статуэтку сокола. Частный детектив Сэм Спэйд хочет узнать — почему? И кому это будет стоить жизни?..
Смотрел несколько фильмов с теми же актерами, которые гораздо лучше
По ходу фильма в голову шла одна мысль, "Мужыыык, мужыыык"
Ну может у меня малый опыт просмотра настолько старых фильмов, но сильно шедеврального ничего не заметил.
Один из немногих фильмов, который не хуже, а, может, и лучше книги. Богарт - умница!
За 70 лет про этот фильм написали, думаю, достаточно. Так что буду краток: все еще значительно лучше чем 90% того, что вы видели в кино; бегите в центр-видео и смотрите на большом экране, пока есть возможность.
Каждый, кто любит кино и не сходил в Победу вчера, должен жалеть об этом.
Слава как всегда прав - особенно в той части где про "шарился". на самом деле богарт полтора часа головой рвет экран и исключительно благодаря ему минималистичная и довольно дуболомная история хэммета (уж на что я его фанат) так дико искрит.
Фильм считается классическим и имеет легендарный статус. Нет ни одного критика на свете, который не пел бы ему панегирики. Я в свое время специально шарился в Интернете, чтобы найти хотя бы одну отрицательную рецензию на него, и не нашел - ни на английском языке, ни на русском. Это очень странно. Кино это, как правило, разочаровывает понимающего зрителя, потому что оно совсем не шедевр, а просто профессионально поставленная скучная дословная экранизация Дэшила Хамметта. От звериной харизмы Сэма Спейда в исполнении Богарта и следа не осталось. Богарт - выдающийся актер, но одного позерства тут оказалось мало. Внешнего сходства нет и в помине, что при таком раскладе совсем портит впечатление. Бриджит О'Шоннесси в романе блондинка, тут - брюнетка. В самом фильме нет ни драйва, ни изюминки. Актеры играют просто старательно, и все. Если я попробую сравнить этот фильм с "Гражданином Кейном", поставленным в том же году, "умные" киноманы завопят - да разве можно такие разные фильмы сравнивать! Да запросто можно - по уровню талантливости. Я не фанат "Кейна", он мне не нравится совсем, но при этом я вижу, что по таланту он на голову выше "Мальтийского сокола". При всей славе "Сокола" это выглядит очень прискорбно. Хьюстон вообще чел переоцененный. В заключение всем рекомендую прочесть роман, который лучше, чем фильм, в десять раз. Особенно в авторизованном переводе Юрия Здоровова. А потом ради эксперимента посмотрите кино - и увидите, что будет.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...