Италия. 1943 год. Молодая вдова Чезира бросает лавку в Сан-Лоренцо на попечение прежнего любовника и бежит от американских бомбардировок вместе с дочерью-подростком, Розеттой, в свою родную деревню. После изнурительного путешествия, она встречает Мишеля, сына местного фермера, в которого влюбляется юная Розетта, а он влюбляется в ее прекрасную маму...
Этот фильм обязательно нужно показывать юной девушке, а потом хорошо бы еще она сама, повзрослев и став матерью, его пересмотрела. Я его увидела лет в 13, по-моему, и он меня просто ударил физически, но это была правильная встряска, очень нужная, из которой появляются выводы и формируется шкала ценностей.
Странно, что вчера я про него вспоминала, а сегодня включила телевизор - а на меня смотрит резное, скульптурное лицо Софи Лорен, она вся в черном, и кругом война. Я просто глазам не поверила, это, видимо, у меня такое предчувствие этого фильма, он мне дорого тогда в 13 лет достался.
Мне кажется, "Чочара" понятна женщине на инстинктивном, животном уровне, вдруг просыпается генетическая память. Мать, дочь, война, беззащитность, жестокость, любовь, страх, потеря - господи, какая женщина не сможет понять это, я не представляю. Это так гениально снято и сыграно, что даже не задумываешься, что, как и почему происходит, а впитываешь происходящее как пустынная ящерица воду, всей кожей. В определенный, крайне жестокий момент фильма становится так плохо, словно это ты сама там, в церкви, и некуда бежать. Рыдания матери и дочери в конце - это катарсис и для зрителя, только после этого кино тебя немного отпускает. Но остается это странное чувство, легкой боли или желания покричать, не знаю. Наверное, так со всеми шедеврами.
Фильм, безусловно, шедевр, с удовольствием посмотрел его вчера снова, так как на «Женщину в песках», которую хотел посмотреть повторно, вчера за 10 минут до сеанса на 20.10 билетов уже не было. Очень приятно, что народ так активно ходит на хорошее кино.
Отзыв был изменен 26 февраля 2010, 13:16
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...