Триллер / Драма / Мелодрама / Мистика
По повести Пьера Буало и Тома Нарсежака.
Скотти Фергюсон — отставной сыщик, одинокий, оставшийся за бортом своей профессии, да еще и страдающий патологическим страхом высоты. Бывший коллега Гэвин Элстер просит его последить за своей женой Мэделин, одержимой идеей самоубийства. Сыщик соглашается помочь приятелю, не подозревая, что женщина, за которой он следит, прекрасно знает о его миссии...
вот честно- не знаю, что многие нашли в этом фильме!!! Не зацепил абсолюнто, хотя где-то читала- идеал триллера...мда...
Первый из фильмов Хичкока, что я решил пересмотреть/посмотреть. Боже, как же это скучно! Ладно, ещё последние пол-часа, когда развивается сюжет - возникает хоть какой-то интерес, но первые 1.40 получилось одолеть лишь за несколько подходов - ни действия, ни картинки, ни диалогов. Ни смотреть, ни слушать решительно нечего. То ли фильмы стареют, то ли я понимаю, почему его "недооценили" на момент выхода :)
Уныло.
Отзыв был изменен 26 апреля 2010, 23:54
Сюжет фильма очень интересен. И вся эта мистика завораживает. Но почему то, все, что было после совершения ложного самоубийства, совсем не затянуло и казалось лишним. Наверно, после всего произошедшего ложное стало настоящим, наполненным, а настоящее пустым и ложным, поэтому и казалось лишним. От Ким Новак периодически выпадала в "осадок". Понятно, в те времена были другие эталоны красоты. Но порой эта красавица из списка"100 самых красивых" выглядела слонопотамией с жуткими нарисованными бровями. А так фильм безусловно хорош, да же сейчас смотрится с большим интересом.
Отзыв был изменен 3 раза, последний — 21 октября 2009, 14:54
Это редкий фильм Хичкока, который интересен современному киноману. Большинство других его фильмов давно потеряли свое обаяние, и плевать, что это звучит кощунственно по отношению к "великому" режиссеру. Хичкок был, прежде всего, человеком коммерческим и поставлял массовую продукцию. Однако, он делал это не столько ради денег, сколько в силу искреннего желания впечатлить как можно больше людей. Можете назвать это азартом. Или даже персональным способом избавления от неких комплексов (его странная любовь-ненависть к блондинкам очень любопытна, к примеру). Так или иначе, за настоящий задор режиссеру плюс. В случае с "Головокружением" Хичкок видимо, решил поставить нечто более глубокое, чем его предыдущие фильмы. Почему - потому что в свое время Хичкок уже хотел экранизировать Буало и Нарсежака, но его опередил Клузо. Может быть, "Головокружением" режиссер хотел показать, что может снять фильм по этим авторам лучше, чем Клузо (это, конечно, только спекуляции с моей стороны).
Если по делу, то эта картина кинематографична - главное качество, характеризующее хороший фильм как произведение искусства. Чем больше лет проходит, тем лучше она выглядит - отличное стильное ретро, все хорошеющее со временем. Может быть, фильму иногда только не хватает динамики (да, знаю, мы все развращены современной индустрией развлечений). Загадочность, как мне кажется, иногда надуманна. И в общей художественной концепции что-то не стыкуется (хотя сам не могу уловить, что). За это - семь с половиной.
Отзыв был изменен 24 августа 2009, 15:17
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...