Во время отпуска в Альпах семья за обедом вживую увидела, как сходит лавина. Это событие повлекло за собой сильные изменения в их жизни...
Заварожвальна прыгожы, па-шведску белы фільм пра вялікую драму малой сям'і ікееўскага тыпу (калі можна так пра людзей казаць). На першым плане - нуклеарная ячэйка грамадства, мама, тата, двое дзетак з блакітнымі вачамі. Вечны хэпі-энд на фотаздымках. Для таго, каб абрынуць лавіну расчараваньняў ды сумневаў, нават лавіны сапраўднай не спатрэбілася, дастаткова аказалася "кантраляванай". Кіно задае шмат пытаньняў - ці мусяць мамы быць капітанамі, куды падзелася мужчынскасьць, ці ў сучаснай мадэлі сям'і сапраўды няма белых плямаў, пустаты, скрухі, няслушнасьці ды паталогіі.
Отзыв был изменен 29 апреля 2015, 15:55
«Форс-мажор» можно считать третьей частью своеобразной трилогии, начало которой положил впечатляющий полнометражный дебют Рубена Эстлунда «Добровольно-принудительно» (2008), а продолжила «Игра» (2011).
«Форс-мажор» продолжает тему мягкого, ненавязчивого разоблачения западного (назовём так, капиталистического) уклада жизни, полного достатка, счастья и благополучия, но на деле скрывающего серьёзные неврозы, страхи и коммуникативные проблемы. В новой ленте осталась свойственная Эстлунду холодная наблюдательность и тонкая проницательность. Правда, первые два фильма всё-таки выглядели эффектнее, а здесь любая проблема, любая конфликтная ситуация заканчивается, так по-настоящему и не обозначившись, не начавшись.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...