Сергей Параджанов создает прекрасные фильмы, но его нонконформистское поведение входит в противоречие с советской системой, и за свою эксцентричность он попадает в тюрьму...
Фильм нельзя назвать глубоким, это скорее поверхностное и калейдоскопическое изображение биографии, напоминающее сборник исторических анекдотов. Авторы словно стараются усидеть на двух стульях. С одной стороны, говорят о кино ином, немассовом, авторском, с другой – стараются сделать зрелище популярным и даже слегка попсовым. Пожалуй, основная проблема – в актёре, исполняющем главную роль. Это только мне показалось, что он играет фальшиво? Или дело в русском языке, очень искусственно звучащем в его исполнении? Но не буду придираться. Ведь для открытия Минского кинофестиваля «Параджанов» подошёл как нельзя лучше – и как засчитанная попытка легитимизации меньшинств (как кинематографических, так и сексуальных), да и просто как популяризация творчества незаурядного режиссёра.
ПАРАДЖАНОВ: сам по себе биографический материал трудно проходимый по ряду причин, почти нет современников и личность Параджанова - крайне неординарна (мистификация, розыгрыш, валяние дурака - 24/7) - режиссер должен был лично знать его и быть под влиянием этого обаяния, либо сам обладать недюжинным талантом и видением "как" это могло быть... Сценарий - крайне слаб и неинтересен, в надежде, что все как то "слепится" само по себе... Жизнь Параджанова была гораздо богаче событиями, встречами и испытаниями большинства всех из нас, и я не верю, что нельзя было написать его интереснее. Первая половина фильма почти скучна, почти каждую секунду не покидает чувство подделки и фальши, как будто все "высосано из пальца", за исключением несколько удачно сделанных совмещений оригинального кино-материала с новым постановочным, присутствием Параджанова в кадрах собственных работ... даже можно сказать, в этом было некое новаторство, НО: это совсем еще не делает фильм... Когда во второй середине фильма сюжет переходит в Тбилиси, все заметно оживает, в силу колоритности местной культуры, и конечно сам главный персонаж чувствовал там себя как "рыба в воде", как футбольная команда на своем собственном поле...Этот фильм надо было делать так, как жил сам Параджанов, как например, Феллини делал Амаркорд, каждым своим поступком и словом, удивляя всех вокруг, пусть даже в этом были и ложь и притворство и эпатаж еще Б знает что...
Но таких людей сегодня нет, а "завтра" это уже никому не нужно будет...
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...