Драма только с 18 лет
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его...
КиноЧтиво: Преждевременный уход Алексея Балабанова заставляет вглядываться в его последний фильм с удвоенным вниманием. Ироничный парафраз «Сталкера» стал прощальным высказыванием автора, который лучше других приблизился к пониманию своей страны на экране...
Балабанов снял фильм - притчу, которая будет трактоваться по-разному….сколько людей, столько и мнений. Явно одно у него такого ещё не было, и это ещё больше цепляет….Фильм сильный…Просто некоторые снимают для развлечения ,отдыха от будней и тд…ну а Балабанов вот так по своему-меньше слов, больше действий, и правда которая колит в глаза…., и тут нечего сказать, нужно просто смотреть и думать…ещё раз думать..
ПС после груза 200 перестал смотреть фильмы Алексея Балабанова, а тут вот данный фильм вновь меня зацепил не на шутку …..но уже поздно(….К сожалению в нашей жизни ,забирают рано ,только достойных и нужных….
Светлая память!
Его всё таки забрали...
Отзыв был изменен 4 раза, последний — 6 июля 2013, 08:18
Про смерть нужно говорить мало. Ботинки залитые солью, копилка машины, баня и снег, костёр и космос, Аукцыон и Введенский, свечи, которые не горят и тела направленные туда. Балабанов пронёс эту боль и водку с собой, боль и рыбу, глаза и губы и расстался с ней, отпустил. Сквозь фильм. "И тогда я понял как я умру."
А неплохо. Меня чета тронуло даже.
Тот же сталкер, только в зону идут не рефлексирующие интеллигентные писатели и профессора, а всякий сброд, который, как оказывается, тоже может быть несчастным.
Особый чернушный шик просмотру добавляло то что недалеко от меня сидел какой-то туповато-пьяноватый придурок и радостно-дебильно хихикал, начинал разговаривать сам с собой и очень оживлялся каждый раз, когда на экране появлялась бутылка водки, а появлялась она там достаточно часто. Такое вот погружение в атмосферу фильма, а то "тридэ-тридэ!!" :)
И я бы хотел. Понять что это было. Какие-то совсем уж клишированные персонажи (прямо как в анекдотах - еврей, русский и т.д.), в таком же шаблонном роуд муви с балабановской натуралистичной чернухой под русский рок. Что, куда, зачем... Только, как многие заметили, сталкера тарковского и напоминает.
Да, кино, как это у балабанова обычно, завораживает. Забываешь и о времени. Да, в свете того, что это его последний фильм, начинаешь смотреть на него совсем иначе, как на итог всех прошлых лент. Но ведь это как-то так непреднамеренно получилось? Ведь правда?
забавный, ни на что не похожий фильм...
Саундтреки действительно слишком шумные и довольно топорные.
Но смысл в фильме точно есть!))
p.s.: все равно не понимаю - как актриса голая бегала перед мужиками?..
Я очень люблю Балабанова, но вот этот фильм плохой. Очень плохой. Тот, кто любит его творчество так или иначе посмотрит, но мой вам совет - будте снисходительней.
Последний фильм культового режиссера... Я посмотрел его ещё несколько месяцев назад... Его мысли о смерти в этом фильме как-то насторожили меня... Почему такая тема? оказалось не спроста: Балабанов сильно болел... Фильм очень сильный, жаль что мы больше не увидим фильмов Режиссера, которые всегда были неоднозначны и интересны RIP...
Киноязык этого фильма довольно беден,потому "Я тоже хочу" эстетически не приносит особого удовольствия.Но мысли и посылы здесь заложены довольно интересные и актуальные.
Ведь действительно поражает насколько сильна мысль у людей,что счастья "здесь" нет.Оно где-то "там",на небе или еще где;что свалится счастье внезапно и мгновенно само собой и идти к нему вовсе не нужно.Отсюда вера в всевозможные лотереи и иже с ними...
Это невозможно. Я обожаю Балабанова, обожаю Аукцыон, и совсем не ожидал такой ничтожности. В фильме нет ничего художественного, ничего идейного, ничего интересного.
"Голова-нога", которая тупо проигрывается раз за разом, - это не саундтрек.
Пьющий огрызающийся Гаркуша - не актерская игра.
Пара фраз с многоточиями - не философские посылы.
Бегущая и зарывающаяся в сено голая баба - не символизм. И очень дурной знак, когда понимаешь, что это самый запоминающийся момент фильма.
Очень топорно и уныло.
Совсем не чернушный фильм, что странно для Балабанова. Но глубинный смысл мною не уловлен. Все хотят счастья? Саундтрек от АукцЫона давит на голову.
Отзыв был изменен 11 февраля 2013, 15:58
Кино не для всех
Новый фильм Алексея Балабанова не понят многими: мол, где же действие? В чём посыл? И т.п. вопросы возникают после просмотра у иного недалёкого зрителя. А смысл весь в том, что происходит за кадром – в душе самого зрителя, если она, конечно, у него есть. “Я тоже хочу” накрывает постепенно, но капитально. Так, что думать о нём будешь много. И будешь пересматривать.
Бандит, Музыкант, Алкоголик, Отец и Проститутка едут в чёрном джипе Toyota “Land Cruiser” к таинственной Колокольне Счастья, затерянной в аномальной зоне между Питером и Угличем. В каждом из персонажей можно увидеть часть себя. Удивительно, но, казалось бы, фантастическая история, по факту оказывается жизненной. Всё очень реалистично.
Об этом фильме бессмысленно рассказывать. Его надо смотреть и пересматривать, чувствовать и вчувствовываться…
А что бы ответили вы, если бы и вам предложили отправиться туда, откуда не возвращаются? К Колокольне, решение которой одно из двух: да или нет, счастье или смерть? Я знаю, что бы ответил я.
P.S. Глупо и жаль, что этот фильм так и не вышел на экраны минских кинотеатров.
Отзыв был изменен 7 раз, последний — 21 января 2013, 19:18
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...