Желая скрыть следы ожогов, полученных в ходе неудачного опыта, ученый-химик Окуяма решает спрятать лицо под маской, досконально имитирующей фактуру человеческой кожи. Его индивидуальность, по-видимому, начинает изменяться после того, как он надевает маску. Выбрав чужую маску вместо своего обезображенного лица, он становится другим человеком: свободным от прошлой жизни, от собственной жены и друзей, наконец, от самого себя...
Верно подмечено в фильме, что свобода — это одиночество. И опять эта фатальная предопределенность действий и поступков. У меня, например, возникает вопрос: неужели маска столь неизбежно должна открыть выход для всего самого черного и злого, что гнездится в глубочайших недрах души даже вполне добродетельного человека? Неужели, случайно обретя новую внешность, я не могу захотеть стать лучше, начав жизнь с чистого листа? Но для Окуямы маска — это действительно своего рода шапка-невидимка, которую глупо использовать для добрых дел, как машину энтузиаста Козлевича. Контрапункт к характеру главного героя — девушка с обезображенным лицом (из диалогов понятно, что это последствие атомной бомбардировки). Всей душой открытая миру, она тоже страдает и уходит из этого жестокого мира, в котором нет места уродам, навстречу восходящему солнцу, срывающему маски.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...