Фантастика / Драма#26 в Топ-100
По мотивам повести Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине».
Сталкер — человек, обладающий професиональными знаниями системы препятствий и ловушек Зоны, предоставляющей возможность исполнения желания. Писатель хочет обрести там вдохновение, профессор мечтает об открытии. Оба, сопровождаемые Сталкером, достигают заветной комнаты...
Не могу сказать, что фильм поразил, нееет….
он проник в самую суть
Это как медитация, соитие с подсознанием
Плевать кто есть Сталкер, Писатель, Профессор – они есть атмосфера, лишенная смыслов
Фильм про то, как по лесистой местности идут три мужика, двое идут почти спокойно, а третий постоянно чего-то боится
Шедевреальная постановка. За атмосферу, воплощение мысли, актёрскую игру и любовь к научной фантастике.
Очень точное сравнение Сталкера с Христом. По сути, Христа и имел в виду Тарковский. И плач отчаяния Сталкера (“У них орган, которым верят, атрофировался за ненадобностью”) - за ним видны минуты отчаяния, которые бывали у Христа.
А монолог жены Сталкеры в исполнении Фрейндлих - гениален, каждый раз захватывает дух, она гениальнее самой Стрип.
Отзыв был изменен 9 июля 2010, 09:33
Фильм однозначно велик, особенно в пику последних тенденций кино...
не знаю как выразить словами эмоции, вызванные просмотром. С одной стороны это такой тугой фильм, медленный до жути, особенно в начале так хотелось мотнуть на 20-30 секунд вперед. Правда после часа просмотре уже начал улавливать мысль фильма и вся тягомотина превратилась в специальное время, когда сам начинаешь продумывать эту мысль параллельно с развитием сюжета. Такое ощущение, что это сделали нарочно, чтобы зритель проникся идеей тайной комнаты и её бессмысленности. Фильм втянул только со второй трети, но втянул с такой силой, что разбудил во мне крепко спящего философа =)
Посмотрел "Сталкера", наконец. Да, уж так получилось, что никогда его не видел раньше, а только слышал, поэтому и посмотрел из уважения. Дальше мое ИМХО. Фильм вышел 30 лет назад. Может это и шедевр, но в современном восприятии для меня это теперь непонятно. В основном казалось нудной тугомотиной, которую раз 10 хотелось промотать вперед (такое встерчалось часто в старых советских фильмах (многие из которых люблю)). Что я и делал, но потом все-таки отматывал назад. Надеясь получить фантастику от Стругацких, в результате я увидел драму с почти неосязаемым налетом фантастики-мистики, невнятным началом и размазанным концом. Кроме этого отрицательные впечатления усилили неудачные ракурсы камеры, затянутые съемки одного и того же кадра, перепрыгивание с цветной пленки на черно-белую по непонятной логике (особенно в конце), неприятные(нелюбимые?) актеры (за исключением профессора), да и вообще телекинез в конце к чему был? Напомнило историю про хоббитов, только те шли и пришли, а здесь все закончилось никак. Была атмосфера загадочности, но она воспринималась в определенных моментах комично, переживать за героев не хотелось. Все что положительное нашел для себя в фильме, так это эмбиентную музыку, местами напоминающую Пинк Флойд (Стена), ну еще и филосовские моменты в беседах и саму идею с желаниями и их исполнением. Но во второй раз смотреть вряд ли захочу. Может это отчасти связано с тем, что я не люблю драмы (во всяком случае такие), а предпочитаю, когда кино работает в более развлекательных жанрах. Всей философии и того, что там говорилось, мне достаточно и в жизни, к некоторым выводам и сам давно пришел, так что откровения не вызвало. А то, что мысли близки, так только это создавало положительное восприятие. Жена и сын тоже не смогли, к сожалению, прочуствовать свой интерес к фильму.
Кайдановский, наверное, актер именно этой роли. Очень гармонично.
я долго не понимал фильм но когда прочитал книгу пикник на обочине
я попал в "другой мир" и теперь для меня и фильм и книга шедевр
и теперь еще и игра
теперь я в душе сталкер ...
и если вдруг я найду артефакт исполняющий желания - то я знаю что пожелать
Отзыв был изменен 30 апреля 2009, 22:15
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...