Тринадцатилетняя Женя страстно влюблена в поэзию Пушкина. Его образ направляет ее жизнь. Проведя исследование своей родословной, Женя убеждается в том, что является его наследницей. И когда к отцу приезжает друг детства с сыном, Женя, надеясь на то, что ее поймет ровесник, с радостью открывает ему дверь в свой мир...
Большая часть фильмов Соловьёва – не о взрослых, а о детях (подростках, юношестве). Его привлекает, например, психология первой любви. Взрослые ему мало интересны. Они либо скучные люди, либо злодеи. В то же время дети (и молодёжь) в его лентах говорят как-то неестественно, но ты понимаешь, что таков режиссёрский замысел, и всё равно смотреть интересно. (Так, Татьяна Друбич всегда говорит как в мультфильме, с грустной интонацией Пятачка: «Винни, Винни!»). И дополнительным достоинством работ периода 70-80-х является монументально-ностальгическая музыка Исаака Шварца.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...