Криминальная драма только с 18 лет
На фоне других заключенных араб Малик, приговоренный к шести годам тюрьмы, кажется щуплым и незаметным. Ему девятнадцать. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет ни близких, ни друзей. Все меняется, когда Лучани, тюремный лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных заданий...
Редко такое снимают, но рад, что ещё снимают. Мне вот, лично, нравятся такие фильмы, где первые становятся последними, а последние - первыми. Вообще, фильм жёсткий и я его смотрел в переводе, где всё говорили на 'фене'.
Любителям прочного кино порекомендовал бы.
Фильм действительно тяжёлый, но снято всё очень качественно, дубляж отличный, сама история интересная и смотришь не отрываясь!
Помимо самого фильма, нахожусь под очень серьезным впечатлением от озвучки. Обязательно куплю и посмотрю в оригинале, но уже сейчас понятно, что старались честно и адекватно отразить характеры и лексику, ибо отсутствовали излишне элегантные для тюремных реалий выражения.
"Пророческая" тема, в моем понимании, увязана с расовой. Члены самой уважаемой группировки в тюрьме не раз поливают бранью арабов. Глаза Малика при этом - непроницаемые, но, даже молча и послушно стоя рядом с "боссом", он олицетворяет собой то, что так беспокоит сегодня французов по обе стороны закона: акцент в преступном мире все больше смещается на арабов, и они "ломают" заведенные порядки методами, продемонстрированными ,в том числе, и в данном фильме. Для многих "авторитетов" некто Малик - это не просто пророк, а "un prophète de malheur" - вестник бедствий, пророк несчастливых перемен. Хотя и законопослушным гражданам такие перемены ничего доброго не сулят.
Люблю фестивальные фильмы, но Пророка уж очень сложно было смотреть. Сама бы я не выбрала такой фильм для воскресного вечера.. Мужская половина человечества с большей вероятностью по всем достоинствам сможет оценить этот фильм.
Все отлично сработались: и режиссер Одияр, и операторы, и актеры, и декораторы (тюрьма строилась специально для декораций фильма). Но уж слишком реалистично, мрачно, грубо, жестоко..
Еще заметив на билетах 4*, я задумалась, что раньше такого не встречала, а вот на самом сеансе я удивилась еще больше - никогда до этого в кинотеатре не слышала отборной матной лексики - настолько фильм близок к тяжкой тюремной реальности.
сюжет-то не отличается особой новизной. согласитесь, таких бывалых Цезарей и шпаны в киноиндустрии было достаточно. НО! режиссура потрясающая - реальность, как она и есть. если мат, то трехэтажный, если секс - то (как бы это помягче)... по-всякому, если мордобой, то без чистых рубашек, все так, как и есть в этой жизни.. а то порядком поднадоела всяческая художественность.. прекрасная работа оператора. сценарий отличный. герою симпатизируешь, но это отдельная тема разговора.. отлично!
вспомнился фильм "Гоморра".. если не ошибаюсь, в прошлом году в Каннах его тоже чем-то наградили.. если запуталась - исправьте меня, пожалуйста. удивительно, что тематики нынче пошли такие нелицеприятные, но именно этим г...ом (имею ввиду актуальные жизненные сюжеты, а не ставлю под сомнение работу режиссеров) и восхищаешься в конечном итоге.. почему-то
Четкий,жесткий,красивый кинец без нюнь.Респект режиссеру...достоин КАНН!!
Очередной фильм о реалях тюрьмы - и не более того...о том, как накосячивший пацан, желающий выжить, становится крутым мафиози и убийцей... Линия пророчества вообще смотрится как-то не в тему...И немного затянуто... Тем не менее тема раскрыта, актеры сыграли хорошо.
Большой хронометраж держит ритм на протяжении двух с половиной часов. Одиар использует стилистику авторского (делался ведь для Канн) кино, но берет при этом абсолютно коммерческий криминальный сюжет.Одиар описывает будни французской тюрьмы, куда попадает главный герой, 19-летний арабофранцуз Малик. Сделано это и без влияния документалистики как социологического исследования, и без тюремной эстетики в стиле американских телесериалов. Здесь тюрьма как метафора общества:миры внутри тюрьмы и за ее пределами сливаются в один. Главный герой Малик по кличке Пророк представляет новый криминальный прототип: он не психопат, отличается сообразительностью и почти идеальным поведением (за исключением того, что в тайне от охраны ему удается зарезать человека) .
"Пророк" наполнен очень пронизывающий атмосферой. Хорошая музыка, молодые талантливые актеры. Замечательная манера съемки.
Не исключалось, что лента могла взять и главный приз, но в прошлом 2008 году французский фестиваль уже отдал "Золотую пальмовую ветвь" опять-таки французскому фильму "Класс", и жюри просто не могло позволить себе такое решение.
Однако не все так идеально. Попытки режиссера создать дополнительные смыслы в пространстве фильма, добавить особое «пророческое» измерение, на мой взгляд, не увенчались успехом и выглядят лишь как формальные упражнения режиссера, своего рода необязательные узоры.
Отзыв был изменен 2 раза, последний — 25 сентября 2009, 11:27
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...