Криминальная драма / Комедия / Триллер
Предприимчивая стюардесса Джеки Браун использует служебное положение, чтобы перевозить из Штатов в Мексику и обратно «грязные» деньги торговца оружием Орделла Робби. Орделл доверяет Джеки, и мало-помалу она откладывает себе на старость целое состояние. Но все портят два федеральных агента, которые «пришивают» Джеки торговлю наркотиками и требуют, чтобы она вывела их на Орделла...
Ну... было даже скучно. А для тарантино это не простительно. И экшена нет и персонажи не сказать, что запоминающиеся (несмотря на отличный актёрский состав) и даже диалоги зачастую пустые. Как? Почему? Может и правда, потому что в основу легла книга. По крайней мере я других объяснений не вижу.
Кто в 97-м году мог бы подумать, что заполонивший все медиа планеты "парень из видеопроката" снял едва ли не самый авангардный фильм десятилетия? А ведь "Джеки Браун" именно что авангард.
Запущенная Тарантино в 94-м всемирная карусель pulp'а, в 97-м им же и была остановлена. Если "Чтиво" - высокое кино, прикидывающееся отстоем, то "Джеки Браун" - отстой, прямо заявляющий о своей отстойности.
В этом фильме наличествуют все приметы спокойного B-movie: предсказуемый криминальный сюжет, бесконечные крупные планы, уютная градация "хороших" и "плохих", скучные диалоги, черная героиня и ее белый возлюбленный. Последнее обстоятельство представляется для фильма определяющим.
Казалось бы, после того как Мия предпочла всех белых мужчин планеты Марселасу, Тарантино мог о политкорректности больше никогда не думать. Но "Джеки Браун" - кино тотально политкорректное, толерантное, ни-для-кого-не-обидное. Потому и авангард.
Тарантино сводит в одном фильме все существующие корректирующие заглушки: мы не получим ни криминала, ни психологии, ни банальной киногеничности - в главных ролях вполне морщинистые (и своих морщин не скрывающие) второсортные звезды 80-х, на которых раз взглянув в начале больше уже смотреть не хочется. Скучное, нудное, бессмысленное кино - это и есть ваш "постмодерн"? - саркастически спрашивает Тарантино у тех кто три года носил его на руках.
После "Джеки Браун" от Тарантино как-то сразу все отстали: критики нашли себе "Догму-95", а бывшие поклонники разбрелись кто-куда, хорошо если не облив бывшего любимца грязью. В то время, как "Джеки", по сути, явилась вершиной творчества Квентина: он первый (и, видимо, последний) раз в жизни смог засэмплировать фильм по качеству тождественный исходному материалу - ведь он на полном серьезе снимал скучное кино.
Отзыв был изменен 2 раза, последний — 19 апреля 2009, 23:16
Согласен с Дмитрием на все 100! Один из самых любимых фильмов Квентина. Все передано через стилистику 70-х. Это просто мега. Фильм - Кино от ушей до хвоста!
Это пожалуй один из самых стильных фильмот Квентина Тарантино... С самых первых минут и до самого последнего момента, все в данной ленте говорит о исключительной способности мастера чувствовать этот мир, его запах. Виниловые пластинки дома, аудиокассеты в магазинах и автомобиле, пустующие магазины в огромных супмаркетах со скучающими продавщицами, шикарные узоры из плитки на стенах терминала в порту, кофе, сигнализация в машине - это для тех, кто ценит безупречность...
На мой взгляд, "Джеки Браун" самый неудавшийся фильм Квентина. Не его стиль, не его манера. Мне только один момент на стоянке автомобилей напомнил "тарантиновщину". Люблю этого режиссера, но это кино производит впечатление пробного.
Смотрите лучше "... чтиво" или "... псы". Потому что не советую вам знакомится с фильмами Тарантино этим нескончаемым бредом.
Не ожидала от Тарантино подобной мути... В целом фильм жутко разочаровывает... В общем итоги за 3 дня я его осилила - уж очень хотелось узнать, в чем же фишка фильма... Оказалось... ни в чем! Больше 2х часов вам рассказывают как престарелая стюардесса обманула торговца оружием и полицию сразу... Экшена нет... одни затяжные сцены... которые ни о чем толком не говорят...
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...