Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Постер фильма «Конформист»

Конформист

Il conformista / The Conformist (1970)

Драма / Триллер

Италия, 30-ые годы. Молодой человек Марчелло Клеричи хочет приспособиться к новым порядкам. Он не считает себя фашистом, но понимает, что только лояльность может дать ему необходимое благополучие. Время идет. И однажды Марчелло получает задание «убрать» опасного вольнодумца профессора Куадри...

18 зрителей:

7,9 очень хорошо

титры
Режиссер:Бернардо Бертолуччи
В ролях:Жан-Луи ТрентиньянМарчелло Клеричи
Стефания СандреллиДжулия
Гастон МоскинМанганьелло
Энцо Тарашиопрофессор Куадри
Фоско Джакеттиполковник
еще...

Страна:Италия, Франция, Западная Германия
Время:107 мин.

Отзывы

очень хорошо

kerekpar
31 октября 2014 года, 14:03

Зачем Марчелло, главный герой фильма, стремится к власть имущим? Ему нужна карьера? Нет - нн образован, он женится на молодой красивой сексуальной из хорошей семьи. Но с другой стороны у него богатое "наследие" - в детстве трудные отношения со сверстниками, инцидент с педофилом, отец в психушке, мать сидит на морфии. Он же хочет быть "нормальным" - как все вокруг. Таким образом перед нами "активный" конформист, конформит-доброволец. Но порочной системе этого мало - иначе зачем привлекать Марчелло к убийству своего университетского профессора, активного оппонента системе, находящегося в изгнании - это можно сделать и без него.
Фильм изобилует символами: слепой поводырь у МАрчелло, профессор - олицетворение либеральной Италии, голова Муссолини в разные периоды. Также невозможно не вспомнить Фрейда: все конфликты и мотивы главного антигероя легко представить замешанными на сексе: здесь не только собственная жена и жена профессора, но и отношения с матерью, случай с водителем в детстве. Бертолуччи использует эротику для создания накала и подчеркивания важных моментов - тот же эпизод в парижском танцевальном зале, где две прекрасные молодые женщины танцуют танго (как тут не вспомнить "Фриду"!). Даже момент истины - это сцена с убийством женщины, в которую он влюблен, при полном его бездействии.
Бертолуччи показывает конформизм, как способ жизни или даже более того - как мировоззрение. Таких как Марчелло много, очень много. Во время исповеди мы видим, что даже церковь лояльна к власти. Тема конформизма по крайней мере заслуживает отдельного тэга - эта проблема актуально и в фильме "Мефисто" Иштавана Сабо, и в повести "Каратели" Алеся Адамовича, и т.д. Главный вопрос здесь - как и почему люди становятся конформистами в любом его проявлении.
Сам же Марчелло - конформист по жизни, он стремится быть "нормальным" независимо от того, что скрывается за этой нормальностью - сегодня, будучи неверующим, он идет на исповедь, присоединяется к фашистам, а завтра готов стать коммунистом. Почему? Он не глуп, не нуждается, его не преследуют неудачи. Все дело в том, что у него в душе нет ничего, кроме желания быть "нормальным", а слабоволие и нерешительность - это скорее следствие.
Фильм, стоит посмотреть (и наверняка когда-нибудь захочется пересмотреть) по крайней мере по двум причинам: 1) чтобы понять, что делает _нас_ конформистами; 2) чтобы насладиться хорошим кино - игрой актеров, цвета, света, пространства - временами хочется просто остановить кадр, чтобы полюбоваться этой красотой!

очень хорошо

Слава
1 декабря 2008 года, 13:48

Я Бертолуччи не особо люблю. У него сквозная тема сексуальности проходит во многих фильмах, включая те, которые я не смотрел (но о которых читал). В этом ничего плохого нет (удивительно, как много мы готовы простить художникам за их талант, хотя они в половине случаев такого прощения просто не заслуживают), но лично в моих глазах это есть ограничение творческого метода, делающее Бертолуччи из трехмерного художника двухмерным. Чего везде пихать сексуальные проблемы - даже в фильмы, которые сняты совсем на другую тему. Не избежал этой участи и "Конформист". Неужели коллаборационизм главного героя нельзя было объяснить никакими другими причинами? Как Бертолуччи не может отделаться от сексуальной подоплеки всего и вся (фрейдизм чистой воды), так и я, опять-таки по Фрейду, не могу отделаться от мысли, что это как-то связано с психической травмой, возможно детской, как у главного героя фильма. Но неважно. Фильм очень красиво снят, а сексуальное опять же притяжение между Сандрелли и Санда просто незабываемо - поставлено тонко и эротично, и потому это так получилось, что не переросло в банальный натурализм, как в "Последнем танго в Париже". Все мужчины знают, что женская нагота, скрытая прозрачной вуалью, манит сильнее, чем нагота неприкрытая и очевидная. Ну, и актрисы превосходно играют, и поставлено все очень артистично, поэтому смотришь на это с удовольствием. Также запоминается совершенно ужасная сцена убийства (фильм все-таки на социальную тему). В целом картина немного манерная и по своей художественной манере скорее статичная, чем динамичная, но звания выдающейся, без сомнения, заслуживает.




Разное

«Конформист» на IMDB


киночтиво

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...



Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия