В связи с болезнью отца Джеффри Бомон на время оставляет столичный колледж и возвращается в родной городок, где ему приходится пережить целый ряд загадочных и страшных событий. Все начинается с того, что неподалеку от дома Джеффри находит человеческое ухо. Не долго думая, он решает провести собственное расследование...
Стильно, сюрреалистично, тревожно да еще и с элементами мистического, как, впрочем, это часто бывает у Дэвида Линча... Любопытно, что бедной Дороти досталось и в смысле сюжетных перепетий, и в смысле режиссерских. Линч так потихоньку намекает: вот она и есть катализатор всего того недоброго, что творится в фильме. Хотя, конечно, у каждого свои скелеты в шкафах развешаны. И нужно только этот шкаф открыть. В общем, режиссер знает как придать обычному сюжету таинственной жизни. А делает он это необычайно эстетично, красиво. От картинки глаз не оторвать. По моему разумению, она-то и есть главное достоинство этого необычного фильма. Хорошо, да, определенно хорошо.
Отзыв был изменен 16 июля 2009, 11:12
Мне не нравится Линч "Синего бархата". Мне нравится Линч "Малхолланд Драйва" и "Шоссе в никуда", Линч, балансирующий на грани рациональности и безумия, Линч с фильмами-головоломками... А тут что? Любовь побеждает смерть, жизнь таит тёмную изнанку и т. д. и т. п. Где тут кто-то увидел фантасмагорию? Прямо обидно стало, что до конца досмотрел...
Радует одно - Линч всё время растёт.
Самый лучший фильм Дэвида Линча, из всех!! Отличная режиссура, отличный сценарий, отличная актёрская игра и самое главное куча гениальных кино – моментов. Перечислю 4 моих любимых момента: 1. Друг Дениса Хопера, ни с того, не с сего решил спеть песню Элвиса! Лучший режиссёрский момент во всём фильме, и вообще момент, который просто отказывается уходить из моего подсознания, гениально снято, снимаю шляпу!!! 2. Где Мак Лохлан одним пальцем крутит вертушку на музыкальной шапочке её сына, а она подбегает и говорит: “Когда то меня она смешила” 3. Полицейский, который жив и стоит посередине комнаты, несмотря на то, что ему мозги вышибли, а когда Мак Лохлан у него из кармана пистолет забрал, у него изо рта кровь потекла – просто УЖАСНО гениальный режиссёрский момент, жалко, что на него особо никто внимание не обратил!! 4. Отличная финальная сцена, где Изабелла Росселини с сыном обнималась!! Фильм - лучше не бывает!! Всё снято как-то магически, гениально и потрясающе!! Линч никогда ранее и позже не снимал фильм такого уровня, потрясающее зрелище. На фоне “Синего Бархата” такие гениальные фильмы как “Мой Личный Штат Айдахо” или “Пташка” – выглядят, как школьные проекты… Действие фильма происходит неторопливо, весь фильм выглядит как чей то красивый сон, сам фильм это как картина художника, не даром Линч на него и учился!! Особенно превосходно играют Дэнис Хопер и Изабелла Расселини. Дэнис Хопер – это вообще отдельная тема, слова, которые он употребляет, и то, как он их употребляет (с какой интонацией) достойны наивысшей оценки! Сам по себе фильм это самое лучшее творение восьмидесятых. Фильм очень красивый, и из него не хочется убирать не единого кадра, это шедевр, одна из лучших режиссёрских работ в истории кино!!
Один из пяти моих самых любимых фильмов, шедевр, это надо видеть оценка 5 из 5.
vtorov-boss@yandex.ru
Ухо отрезано у мужа певицы, это показано. Я лично не понял, почему Фрэнк говорил "Теперь темно", и какую болезнь передал главный герой певице.
В первую очередь фильм поразил реалистичностью эпизодов. Скажу больше, такой реалистичности я никогда не видел, в этом конечно заслуга актеров.
Ну и конечно, когда Фрэнк в конце фильма на лестнице поднимает голову вверх и замечает Гарри, - потрясающий момент.
Фильм мне очень понравился.Он относится к разряду тех которые заставляют завороженного зрителя сидеть не отрываясь ни на секунду.Но и как во многих фильмах Линча мне немного не понравилась несколько запутанная концовка.Вот к примеру мне было непонятно кто убил типа в жёлтом костюме.
И все-таки я не поняла, что было с отцом Джефри и чье ухо было отрезано.А вообще фильмы Линча всегда на высоте:непредсказуемые, завораживающие и очень стильные, начиная с сюжета, музыки и заканчивая тщательно продуманным цветом, который иногда воздействует даже больше.А"Синий бархат" я еще пересмотрю не один раз.
Посмотрела в первый раз в жизни случайно переключив канал телевидения. Вообще Линч верен себе - много фантосмогорической жути в органке криминальной правды той далекой американской жизни. Преобладают черно-красные, синие тона, все дышит мистерией (но меньше, чем в Твин Пиксе). Правда, подозреваю, что подобное кино сочиняется под изрядной дозой наркотиков, к сожалению. Поэтому о "Синем бархате" как о таллантливом фильме говорить не приходится - так, выше среднего оригинальное американское кино. Но вот кто там смотриться по настоящему потрясающе, так это юный Каил Маклахлен. Он действительно играет, и играет отлично! Кроме того, что он необыкновенно хорош собой (пожалуй, один из самых привлекательных и тонко организованных актеров в американском кинемотографе 90-х годов), так и его жесты и эти огромные выразительные меняющие цвет глаза - всё отражает роль. Несомненно, Маклахлен - находка Д. Линча.
Настоящее искусство ханжества не терпит! Браво, Линч, потрясающая работа!
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...