Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Империя волков Империя волков

«Империя волков»: Волк из телевизора

Антон Сидоренко, 2 августа 2005 г.

За минувшее десятилетие продюсер Бессон клонировал у себя на родине вагон и целую тележку последовательных подражателей своего псевдобрутального стиля. Их пустоватые, но сверхэнергичные опусы стали идеальным заполнением летних пауз в кинопрокате и временных пустот в головах зрителей.

Если вы внимательно следите за достижениями французской кинопромышленности последних лет, то в «Империи волков» вы не найдете почти ничего нового. Этот фильм — логичное продолжение и обеих «Багровых рек», и «Видока», и даже «Братства волка». Учитывая, что сценарист «Рек» и «Видока» придумал и данную историю, содержание «Империи» легко себе представить задолго до того, как откроется занавес кинотеатра.

Итак, опять таинственные, варварские убийства крупным планом, не жалея нервов зрителей. И опять парочка полицейских, из которых один — старый и безжалостный — обязательный Жан Рено, а второй молодой, смазливый и гуманный, в принципе, не важно кто, но в данном случае Жослин Киврен. Но традиционного полицейского детектива не ждите, французы разучились их снимать еще в начале восьмидесятых. Не стоит вообще рассчитывать на какой-нибудь определенный жанр. «Империя волков» — это длинный, на два часа с лишним, затянувшийся ролик для ночного эфира французского MTV. Гламурный стиль, своими евроинтерьерами напоминающий новый московский, стремительный монтаж, косые ракурсы — все явно содрано с музыкальных клипов, причем не самого высокого пошиба.

Жан Рено в фильме «Империя волков»
Жан Рено в фильме «Империя волков»

Ясно, что фильм предназначен для зрителей соответствующих ТВ-каналов, у которых жизненного опыта хватает только на то, чтобы отправить SMS на бегущую строку любимой передачи по заявкам. Зрителю постарше и побогаче впечатлениями может стать скучновато уже после извлечения из воды женского трупа, который оказывается предсказуемо однотипным двум предыдущим. Чтобы зритель не скучал, сценарист Жан-Кристоф Гранже придумал вторую сюжетную линию с потерявшей память женщиной, которой все время мерещатся страшные хари. Режиссер вставляет эти хари с пугающей внезапностью и завидной периодичностью раз в пятнадцать минут, заставляя нервно вздрогнуть даже самого толстокожего зрителя. Особенно высоко в эти моменты подпрыгивают в креслицах дети младшешкольного возраста, которым запутанная история про турецких террористов-маньяков особенно интересна.

То, что французский «Бессонвиль» — это недоделанный Голливуд, мы уже с вами говорили. И хотя к новому парижскому блокбастеру Криса Наона автор «Никиты» и «Леона» руку официально не прикладывал, рука эта ощущается во всем и вся: от дошедшего до абсурда клипового монтажа до выбора Жана Рено на главную роль «плохого-хорошего» полицейского. Именно Рено в силу своих выдающихся актерских способностей сглаживает все неровности сюжета, раз в пять минут подробно пересказывая зрительному залу то, что авторы не смогли объяснить другим способом.

Но мелкие подробности здесь и не важны. История про турецких террористов, задумавших сделать Франции что-то плохое, — весьма актуальная по нынешним временам. Всемогущие спецслужбы с секретными опытами над живой плотью — тоже хорошая наживка для постоянных зрителей «X-Files». В общем, «Империя волков» — фильм для тех, кто ненадолго оторвался от телевизора, и кому не надо долго объяснять подробности. Для одичавшей у малого экрана особи Homo Sapiens экран большой может предложить свои самые первобытные инструменты: цвет, свет и звук. «Империя волков» при всей своей красоте и технологичности напоминает «Антикиллер-2»: максимум шума при минимуме смысла.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия