Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Бэтмен: Начало Бэтмен: Начало

«Бэтмен: Начало»: Нет у Бэтмена конца…

Антон Сидоренко, 19 июля 2005 г.

То, что под маской любого американского супермена обязательно скрывается трепетное и ранимое сердце, известно давно и всем. Но то, что один из главных суперменов вообще не имеет никакого отношения к сверхъестественным силам...

Когда от чрезмерного тепла окончательно отключаются мозги, свежий кинокомикс позволяет провести лишних два часа в прохладном помещении. «Бэтмен: Начало» режиссера известных голливудских триллеров Кристофера Нолана — идеальное времяпрепровождение посреди жаркого лета. Во-первых, очередная серия про приключения всем известного Человека — Летучей Мыши, из которой можно узнать о его первоистоках. Во-вторых, кино на удивление не такое тупое, как фильмы про других суперменов. Видно, рассчитано на поколение заставших времена выхода первых (и лучших) двух «Бэтменов» в неповторимом исполнении Тима Бертона. Главный минус бэтменовского приквела — суперсущество оказывается обыкновеным ниндзей.

Комикс — это та же сказка, только для взрослых. А в сказке позволяются разные сверхъестественные штуки без опасения, что они будут раскритикованы как фальшивые и киношные. Все супермены обладают чудесными свойствами, современной физикой и химией не объяснимыми. Например, Человек-паук был когда-то укушен настоящим пауком, в результате чего мутировал и стал обладать повышенной тягучестью и клейкостью. Главный американский супермен — Супермен, и вовсе прилетел из далекой-далекой Галактики. Но в версии Кристофера Нолана Бэтмен оказался простым смертным из плоти и крови и даже без сверхъестественных способностей! А мы-то думали, что крылатый мститель как минимум продукт внебрачного секса Памелы Андерсон и Мышиного короля! А он даже не жертва плохой экологии и родительской нелюбви вроде незабвенного Человека-Пингвина в исполнении Дэни Девито.

Кристиан Бэйл и Киллиан Мерфи в фильме «Бэтмен: Начало»
Кристиан Бэйл и Киллиан Мерфи в фильме «Бэтмен: Начало»

В облике актера Кристиана Бейла Бэтмен больше похож на вариацию Монте-Кристо, который после тяжелой психической травмы, полученной в детстве, пытается отомстить своим обидчикам. Как и герой Дюма, Бэтмен оказывается богат, знатен и одержим гипертрофированным чувством справедливости. Попав из какого-то непонятного концлагеря в тренировочный центр ниндзя, будущий Бэтмен наотрез отказываться тренироваться на живых «куклах» и краповому берету и значку «Отличник тибетского спецназа» предпочитает возвращение в родной Готем-сити, где молодого человека ожидает нераскрытая тайна смерти его родителей и несколько небоскребов, до верха набитых нарывающимися на отмщение негодяями.

Но связь с летучими грызунами и выбор крылатой экипировки оказываются разочаровывающе прозаичными. Летучая мышь всего лишь одна из детских ассоциаций будущего супергероя. А фирменные аксессуары Бэтмена вроде крылатого костюма и бэтмобиля оказываются продукцией секретной лаборатории, затерявшейся в недрах корпорации, принадлежавшей отцу супермена. «Бэтмен: начало» таким образом гробит всю замечательную мифологию крылатого мстителя, тщательно выстраиваемую десятилетиями продавцами комиксов. Куда-то пропала вся таинственная поэзия, свойственная внезапным появлениям Бэтмена из подсвеченной прожектором тучи. Такое впечатление, что сценарий «Начала» писали рационально мыслящие немцы, которых хлебом не корми — дай внести их любимый Орднунг в Хаос и Мрак едва народившейся Вселенной.

В первых сериях «Бэтмена» было что-то от жутковатых сказок Рэя Брэдбери, необъяснимо пугающих, но дико симпатичных. После «Начала» вся поэзия убита и дело не спасают ни очень качественные спецэффекты, ни прекрасное исполнение (один сэр Майкл Кейн в роли дворецкого чего стоит!). Из особняком стоящей легенды «Бэтмена» опустили в ряд пусть и блистательных, но уж очень похожих друг на друга боевиков про спецагентов — спасителей мира. Одна польза: теперь мы знаем, откуда Он появился, и ждем новых продолжений. Как говориться, «Есть теперь у Бэтмена Начало, нет у Бэтмена Конца»!





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия