Антон Сидоренко, 16 июля 2009 г.
Шестая часть долгоиграющей Поттерианы выходит в необыкновенно грустное для репертуара время, когда никакой другой фильм не может ей помешать загрести рекордную кассу. Но и возможные конкуренты были бы посрамлены вполне честно: скромному англичанину Дэвиду Йетсу, который ничем особым до Поттера не отметился, удалось сделать самый лучший фильм из всего сериала. Двух с половиной часовой «Принц-полукровка» смотрится на одном дыхании и вполне самодостаточен. Даже те, кто не знаком с творчеством Дж. Роулинг, при просмотре ленты Йетса не будут чувствовать себя потерянно. Редкий случай: у критиков рейтинг «Принца-полукровки» едва ли не выше, чем у рядовых зрителей, среди которых толпы поклонников всего сериала.
Вполне натуральным способом выросли и детки-волшебники в фильме, оформившись во вполне половозрелых юношей и девушек. Интересы у них соответственные — теперь все ночные сцены в Хогвартсе сопровождаются задними планами обжимающихся парочек. А за рыжего приятеля Поттера Рона и вовсе разворачивается сражение: рискующая стать новым голливудским секс-символом Эмма Уотсон (Гермиона) на время получает отставку. Ее место занимает очень смешная девчонка в исполнении Джесси Кейв. Продвигаются дела сердечные и у самого Гарри Поттера. Видать, именно его эротичный поцелуй с сестрой приятеля Джиной и послужил причиной того, что в США «Принц-полукровка» получил прокатный рейтинг PG. («Рекомендуется присутствие родителей»). Другой совсем недетский момент — обтянутые кожей скелеты, которые уволакивают Гарри под воду во время поиска штуки под названием «крестраж».
Дэниел Рэдклифф и Эмма Уотсон в фильме «Гарри Поттер и Принц-полукровка»
Впрочем, ничего удивительного. Коммерческий расчет как издательства, так и «Юниверсал» изначально строился на том, что зрители-читатели будут расти вместе с юным волшебником, с каждым годом постепенно открывая для себя все новые аспекты жизни. Поэтому, как и в жизни, чем дальше от детства, тем все меньше волшебства, а проблем все больше, и становятся они все более философскими. На этот раз великан-грамазека Хагрид и похожий на Марата Башарова в старости профессор Слизверт (в замечательном исполнении Джима Броудбента), похоронив гигантского паука, и вовсе рассуждают в кадре про мимолетность пребывания на этой планете. Хватает в «Принце-полукровке» и экшена. Так, в кадр возвращается любимый многими квиддич. Йетс снял его фрагментарно, но динамично, в связи с вратарскими успехами Рона. Из батальных сцен хочется отметить перестрелку Поттера и Драко на волшебных палочках, пародию на гангстерский боевик на фоне текущих унитазов.
Йетс вообще много иронизирует, постоянно подкалывает зрителя и отсылает его к классике. Фрагментами «Принц-полукровка» напоминает то Питера Джексона, то Тима Бертона. Жена последнего Хелена Бонэм-Картер играет панк-ведьму, причем в образе, который бы мог вполне придумать ее замысловатый супруг. На экране она находится немного, но очень запоминается своим инфернальным проходом по знаменитому обеденному столу в Хогвартсе. Вообще, серия получилась очень разнообразная по содержанию, с несколькими сюжетными линиями. И поэтому выгодно отличается от некоторых частей «Поттера», больше похожих на краткий пересказ книги. В «Принце-полукровке» жанры перемешаны в правильной молодежной пропорции: ужасы быстро сменяются романтической комедией. И если не огорчаться по поводу предстоящего двухлетнего ожидания последних серий, то из кинозала можно выйти с чувством определенного удовлетворения.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...
Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...
Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...