Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Подмена Подмена

«Подмена»: Был ли мальчик

Антон Сидоренко, 13 марта 2009 г.

Своим фильмом патриот Клинт Иствуд напоминает американцам о базовых принципах их государства и общества.

Каждый новая картина семидесятивосьмилетнего (!) ветерана Голливуда не просто развлечение для зрителя, но и определенное авторское высказывание, если хотите, гражданский поступок. Очень качественно снятую «Подмену» сложно воспринимать только как простую ретро-драму. А Анджелину Джоли в этой ленте — как голливудскую звезду, решившую поработать на имидж, чтобы не остаться в истории кино в качестве Лары Крофт.

Историю матери-одиночки Кристин Коллинз, которая в Лос-Анджелесе в 1928 году из-за пропавшего сына пошла на конфликт с коррумпированной полицией, бывший киноковбой Иствуд снял в духе классической голливудской драмы. Режиссер Иствуд, похоже, не лишен мании перфекционизма: все в этом кино сделано настолько добротно, что изъяны при всем желании найти очень тяжело. Выверенная драматургия, очень точная и содержательная игра актеров, в том числе Джоли, которая не выпадает из ансамбля, безупречная материальная среда старой Америки. Таких лент даже в Голливуде производят не много. Уважение вызывает и умение Иствуда удерживать внимание зрителя свыше двух часов при довольно спокойном и ровном ритме. Вместе с тем, из зала выходишь с ощущением определенной неуверенности в авторской позиции.

Иствуд не старается определить из своей истории буквальную мораль, но некоторые выводы очевидны. Первый из них — в любой сметане надо барахтаться до конца, что блестяще демонстрирует Анджелина Джоли. В этом смысле «Подмена» — типичный голливудский фильм про героя с сильным характером. А вот над остальными выводами стоит поразмышлять.

Джон Малкович и Анджелина Джоли в фильме «Подмена»
Джон Малкович и Анджелина Джоли в фильме «Подмена»

Разумеется, Кристин Коллинз очень повезло, что общественности надоело терпеть бандитов в полицейской форме именно в момент ее борьбы за справедливость. Преподобный Бриглиб (дивная роль Джона Малковича, которому, как Иствуду, года только прибавляют сил) поднимает случай Кристин на щит. А независимый от липовых правоохранителей лос-анджелеский суд ставит сразу две жирные точки, засудив мерзавцев-полицейских одновременно с маньяком, на действия которого последние фактически закрывали глаза. Вот и выходит, что если бы не активный священник и один дотошный детектив, нашедший виновника исчезновения ребенка, Кристин Коллинз просто не добралась бы до справедливого суда… Меж тем, в этой чудовищной ситуации, в подмене ее собственного малыша фальшивым, виноваты не конкретные начальник полиции и его помощник, а, очевидно, вся система целиком. И в эту систему входят не только силовые структуры и психиатрическая служба, но и газетные репортеры, готовые легко верить «правоохранителям» на слово. И лишь американский суд, как небезызвестная вдова, остается вне подозрений. Поэтому непонятно, то ли Кристин Коллинз повезло, что ей встретились на пути добрые люди, то ли повезло, что она живет именно в Америке, где правосудие неминуемо торжествует.

Действие ленты недаром начинается в последнем году перед крушением биржи и дальнейшей Великой Депрессией. Иствуд словно намекает, что показанные в фильме механизмы функционирования американской демократии смогли вывести страну из глубочайшего кризиса именно благодаря неравнодушным членам американского общества, его настоящим гражданам. «Подмена» великолепно иллюстрирует слова Льва Толстого о хороших людях, которых на самом деле больше чем плохих, и которым стоит только объединиться, чтобы избавиться от многих неразрешимых проблем. Такие мысли можно считать наивными, если не принимать во внимание, что Клинт Иствуд экранизировал реально происшедшие когда-то события.

P.S.

В то время как в Минске завершался прокат «Подмены», в небольшом белорусском городе Солигорске разыгрывался последний акт очень похожей драмы. Только наш вариант оказался с печальным концом. Видимо, есть к чему стремиться.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия