Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Спиди-гонщик Спиди-гонщик

Спиди-гонщик и его суперсемейка

Антон Сидоренко, 29 мая 2008 г.

Первое после «Матрицы» явление братьев Вачовски народу в качестве режиссеров произошло в форме полудетского комикса по мотивам японского анимэ-сериала сорокалетней давности.

От яркого, динамичного зрелища, большей частью нарисованного на компьютере, глаз не оторвать. Этот фильм однозначно лучшее, что Голливуд мог предложить киноманам с самого начала года. После него становится понятно: а) братья Вачовски — живые гении, б) с Америкой в производстве развлекательного кино еще долго не сможет тягаться никакая другая страна.

Сюжет в кинокомиксах дело, как правило, второстепенное. Все равно все вертится вокруг личности главного героя. В «Спиди-гонщике» герой, собственно, сам Спиди — красивый малый, которого японцы рисовали«под Элвиса» специально для своей манги. Но у Спиди есть его суперсемейка: папа — гениальный конструктор гоночных болидов, мама — домохозяйка с миловидной внешностью Сьюзен Сарандон, его младший братец Спритл (Пол Литовски) — симпатичный пухлячок. Также к семье Спиди можно отнести верного механика и обезьянку Чим Чима, которая в любой момент готова поделиться своими экскрементами. Был еще у Спиди брат Рекс, но он... Да, еще у Спиди есть сексуальная возлюбленная. Кристина Риччи почти неузнаваема с короткой стрижкой а-ля Амели. Но в общий ансамбль гоночной суперсемейки вполне вписывается.

Эмиль Хирш и Кристина Риччи в фильме «Спиди-гонщик»
Эмиль Хирш и Кристина Риччи в фильме «Спиди-гонщик»

Сравнение с пиксаровской Суперсемейкой вполне уместно. Сам Спиди не перетягивает одеяло на себя, поэтому можно считать, что в фильме Вачовски, как в вышеупомянутой анимации, герой коллективный. Да и по количеству гэгов, приколов, аттракционов «Спиди-гонщика» можно сравнить только с изощренным мультфильмом. Из близких киноаналогий только «Город грехов» Роберта Родригеса. Причем Вачовски, в отличие от Родригеса, не обрисовывали своих актеров, а сохранили их живыми, как есть. Зато все остальное придумано и нарисовано. И что было делать легче, первое или второе, еще неизвестно.

Мир «Спиди-гонщика» нарочито условный, явно нарисованный. Анимация (вспомним «Рататуй») достигла таких высот, что совсем непонятно, где живое изображение, а где цифровое. У Вачовски неоново-глянцевая картинка похожа на видеоигры пятнадцати-двадцатилетней давности. Весь их фильм сделан с большой любовью и вниманием к культуре японских мультов, манги и видеоигр. Которые сами японцы поначалу лепили с американских образцов. Такой вот замкнутый круг.

Роджер Аллам, Сьюзан Сарандон и Джон Гудман в фильме «Спиди-гонщик»
Роджер Аллам, Сьюзан Сарандон и Джон Гудман в фильме «Спиди-гонщик»

Вачовски приносят дань уважения японским родителям Спиди японскими персонажами и фрагментами мульта, который смотрят Спрадл с обезьянкой. Еще есть ниндзя, драка с ними — один из самих комичных моментов фильма. «Спиди» в целом сильно нашпигован шутками, которые прилично смотреть детям (фильм-то, боюсь, пойдет у нас больше для детской категории). Хотя он явно рассчитан на взрослую аудиторию, ту, которая была двадцать лет назад в самом юном возрасте.

Теперь щекотливый момент. Стомиллионный «Спиди-гонщик» — самый грандиозный голливудский провал 2008 года. Хотя на фоне гребущего кассу «Индианы» фильм Вачовски выглядит как болид Кими Райконенна на фоне болида Найджела Менсела. Все очень просто. Вачовски банально перестарались. Их «Спиди» — продукт для бутика, для ценителей кинопрогресса. Людям с зашоренным сознанием его лучше не смотреть. Вачовски берут не только напором (в фильме есть только один диалог длиннее одной минуты), но и деталями. Такими, как бутылка молока, которое пьет победитель гонок вместо шампанского, или маузера и томми-ганов, которыми вооружены противники Спиди гангстеры. Не сомневаюсь, «Спиди» станет культовым фильмом для киноманов, даже если у него не будет продолжения. И если Вачовски на «Спиди» остановятся, эта строка в их биографии будет достойным дополнением к «Матрице».





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия