Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Нью-йоркское такси Нью-йоркское такси

«Нью-йоркское такси»: Бессон разбушевался

Антон Сидоренко, 16 февраля 2005 г.

Разговоры о кассовом величии французского кино оказались разговорами в пользу бедных. Создав в Париже конкурента заокеанского киномонстра, Люк Бессон при первой же возможности перебросился туда, куда похоже стремился всю сознательную жизнь. В Голливуд.

Похоже, что наконец-то суматошный продюсерский гений создателя «Подземки» и «Леона» попал в родную ему обстановку. Извилистые улицы Марселя и подземные развязки Парижа конечно хорошее место для гонок на выживание, но разве французские дороги могут сравниться с асфальтовым безумием Манхэттена? Скажите у американцев не такой знойный темперамент как у обитателей Лазурного берега? У обычных белых американцев может быть. Но афроамериканцы просто созданы для съемок в картинах продюсера Бессона! Они идеально подходят для того волнующего зрелища, которое производит этот европейский Спилберг.

В середине-конце 1980-х Люк Бессон вместе с Лео Караксом, Оливье Асайа и позднее примкнувшим дуэтом Жене-Каро был одной из надежд на возрождение искусства французского кинематографа. Кроме, пожалуй, Жан-Пьера Жене, только что выпустившего замечательную «Долгую помолвку» (а еще удивительно пошлую «Амели»), возлагаемые надежды никто из перечисленных так и не оправдал. Ближе всех к заветной цели подошел как раз Бессон. Его «Голубая бездна» вслед за «Подземкой» произвела не меньший фурор. В какой-то момент показалось, что во Франции появилась новая культовая киноперсона. Но все помыслы Бессона оказались устремленными исключительно в кассу. Что, честно говоря, даже удивительно. Ведь во Франции государство содержит свою национальную гордость — кинематограф — почти в тепличных условиях по сравнению с другими странами. А деньги на кинопроизводство в Пятой республике выделяет даже министерство образования. (Про французское министерство культуры и прокат с его обязательными отчислениями в пользу своего кино с каждого билета на иностранный (голливудский) фильм и говорить нечего).

Куин Латифа и Джимми Фэллон в фильме «Нью-йоркское такси»
Куин Латифа и Джимми Фэллон в фильме «Нью-йоркское такси»

После довольного вялого и подражательного «Пятого элемента», который, впрочем, был преподнесен публике как едва ли не шедевр современного кинематографа, Бессон видимо осознал, что зарывать свой талант в режиссуру картин, которые режиссуры фактически не требуют, — нонсенс, и занялся продюссированием. Занялся, надо отметить, довольно удачно, создав целый жанр, который я обозначил как «смехопуст». Скрестив французскую криминальную комедию 1960-80-х с фильмами-погонями ветхозаветных времен Гарольда Ллойда и Бастера Китона и добавив еще футбольного фанатизма, Бессон принялся штамповать необыкновенно пустые с точки зрения сюжета, но очень агрессивные аттракционы. Именно такие яркие, но абсолютно бессмысленные развлечения вроде хип-хоп-состязаний или чемпионата по баскетболу в чести у бессоновской публики.

Вполне логично, что место за рулем желтой «Ford Crown Victoria» (кстати, у нас в Минске ездят три точно таких же, только с мигалками и с черным «Мерседесом» посередине) заняла внушительная Куинн Латифа. На роль шефа дерзких грабителей идеально подошла возлюбленная Леонардо Дикаприо Жизель Бундхен. Последняя играет в основном ногами, панорама которых напоминает то ли Останкинскую башню, то ли телескопическую удочку для ловли осьминогов. Как и во всех фильмах за продюсерством Бессона, в «Нью-йоркском такси» все друг за другом гоняется, взрывается и пожирает один одного, являя наглядную модель теории выживаемости видов небезызвестного Дарвина. В общем, если хотите полтора часа идиотского смеха, а после выхода из кинозала — полное забвение только что увиденного, добро пожаловать в «Нью-йоркское такси». Счетчик уже запущен.

P.S.

Рекомендую вам на этой неделе обратить самое пристальное внимание на чешско-белорусскую выставку «Land(E)scape» в Музее Кино (Свердлова, 4). Этот «мультимедия арт проект» (как заявлено в афише) проработает до воскресенья, 20-го февраля, включительно. В программе — перформансы, видеоинсталяции и чешское экспериментальное кино. Ну и не забудьте «4х4», с «Пустым домом» Ким Ки Дука главным блюдом.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия