Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Джой Джой

«Джой»: Отчаянная домохозяйка

Антон Сидоренко, 9 февраля 2016 г.

О том, как быть удачливым в бизнесе, написаны сотни, а то и тысячи научных и популярных книжек. Но когда хочешь действительно преуспеть в чем-то, книги не помогут, для начала надо иметь подходящий характер. История американской бизнесвумен Джой Мангано и фильм Дэвида О. Рассела рассказывают именно о характере, с которым штурмуют бизнес-олимп.

В принципе, Голливуду не привыкать экранизировать истории успеха. Собственно, на таких историях построилась не только Фабрика Грез, но и сама Америка. Но «Джой», все-таки, особенный случай. Режиссер «Трех королей» и «Аферы по-американски» Дэвид О. Рассел снял не стандартный байопик, а мотивационный призыв к тем, кто пока не богат и не знаменит, но сильно мечтает и о том, и о другом. Причем, мечтает разбогатеть и прославиться по типично американской схеме: благодаря изобретательскому таланту.

Нет, героиня фильма в исполнении звезды «Голодных игр» Дженнифер Лоуренс не Тесла и не Эдисон. Ее изобретение значительно скромнее, хотя масштабы применения впечатляют: вырвавшаяся из кухонного рабства, энергичная и отчаянная Джой изобрела известную теперь всему миру самовыжимающуюся швабру. Оказывается, даже такое простое изобретение может гарантировать автору успех и процветание. Разумеется, если автор живет там, где деньги зарабатывают не только крышеванием коммерческих объектов. Это, правда, совсем не значит, что на рынке изобретений его ожидают с распростертыми объятьями.

Дженнифер Лоуренс в фильме «Джой»
Дженнифер Лоуренс в фильме «Джой»

«Джой» отличается от других фильмов про успешных американцев тем, что одновременно показывает две истории. Одну — успеха самой Джой Монгано, вторую — неуспеха ее семьи, точнее, провинциального американского среднего класса, который стал буксовать как раз с начала показанных в фильме девяностых. Именно в тот период Американская Мечта дала очередную трещину, и одного честного и упорного труда в семейном гараже для процветания бизнеса стало недостаточно. Нужно было действовать энергичнее и мыслить необычнее. Как это делает сама Джой.

В отличие от многих других бизнесменов-изобретателей, героиня Лоуренс не имеет надежного семейного тыла. Наоборот, ее семейка, когда-то поднявшаяся на починке авто, приметно деградирует, беспрерывно собачась друг с другом. А самое досадное, постоянно вставляя палки в колеса активной и энергичной Джой, которой и так достается от обманщиков-партнеров, нерасторопных реализаторов и консервативных покупателей.

Изабелла Росселлини и Роберт де Ниро в фильме «Джой»
Изабелла Росселлини и Роберт де Ниро в фильме «Джой»

Дэвид О. Рассел собрал в своем новом фильме прекрасный актерский ансамбль: от звездных ветеранов Роберта Де Ниро (который, похоже окончательно перешел на роли комических стариков-затейников) и по-прежнему прекрасной Изабеллы Росселини, до Брэдли Купера, Эдгара Рамиреса и свежей звезды сериала «Orange Is the New Black» Даши Поланко.

Роль Джой — безусловно, одна из лучших в нынешней оскаровской гонке. Дженнифер Лоуренс, которая уже получала заветную статуэтку (за «Мой парень — псих», другой фильм Дэвида О. Рассела) удалось создать весьма правдивый и человечный образ бизнес-вумен семейного типа, совсем без налета ожидаемого в таком случае феминизма. Непохожа экранная Джой и на «человека, который упал на Землю», этакого Элона Маска или Стива Джобса в юбке.

Единственное, что сближает героиню Лоуренс с монстрами технологической революции — пресловутый американский характер, упертый и нацеленный на конкретный результат, без оглядки на вышестоящих, на министерство или государство. «Джой» хорошо демонстрирует тезис о том, что совершить решающий рывок в любом деле можно только без посторонней помощи, причем, в экстремальной ситуации, будучи окончательно припертым к стенке.

У отчаянной домохозяйки Джой все получилось, будем надеяться, получится и у нас.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия