Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Весьегонская волчица Весьегонская волчица

«Весьегонская волчица»: Мои соседи и другие животные

Антон Сидоренко, 29 сентября 2004 г.

Молодые режиссеры! Когда не хватает денег на спецэффекты и грандиозные массовки — не отчаивайтесь! Оглянитесь вокруг. Родная природа предоставляет столько возможностей для занятий кинематографической деятельностью.

В наших лесах и полях найдется много чего интересного для всепроницающего ока кинокамеры. А какие люди попадутся на вашем пути! Помоги вам Господь!!!

Животные всегда хорошо смотрятся в кадре. Даже сверхопытные профессиональные актеры на их фоне чаще всего выглядят как статисты краснопупкинской филармонии на фоне лидеров труппы Московского Художественного Академического Театра им. А. П. Чехова. Эффект от появления живности в кадре всегда окупает и расходы на дрессуру, и неудобства от возни с клетками-бассейнами-загонами, и протесты окончательно свихнувшихся «зеленых» («Ни одна лошадь при съемках сцены Бородинского сражения не пострадала! Честно» С. Бондарчук). Самое провальное зрелище с бездарными, никому не известными актерами, тупым режиссером и косоглазым оператором никогда не будет освистано зрителем, при условии, если в ленту будет вклеено хоть два метра какого-нибудь лесси, матроскина или флиппера. Желательно, чтобы зверье смотрело в глазок камеры при этом скорбно и беззащитно. Люди любят жалеть братьев своих меньших. Себе подобных любить гораздо сложнее.

«Весьегонская волчица» Николая Соловцова — по нынешним меркам проект малобюджетный. В его титрах, к тому же, не значится остромодных актерских фамилий, его звезды — звезды вчерашнего дня (будем честными и к уважаемому мною Олегу Фомину тоже). Фильм полностью выезжает за счет трогательной истории взаимоотношений охотника и волчицы. История эта проста и незатейлива, она вполне могла произойти в реальности. (А скорее всего, и произошла. Фильм снят по охотничьим рассказам Бориса Воробьева.) Поэтому некоторую надуманность и театральность персонажам приходится прощать. Специфика фильма такова, что лучше всего роли удались бы непрофессиональным актерам — местным жителям: любой горожанин, даже такой специалист по псевдонародным ролям как Владимир Гостюхин, выглядит на редкость фальшиво среди поленниц, изб-пятистенок и прочей деревенской экзотики. Более-менее удачно вписался в лесной быт лишь главный герой Олега Фомина. То ли сам актер не брезгует охотой, то ли все три года, пока готовили к съемке волков, Фомин готовился к своей роли. Хорош также и Лев Дуров, однако он играет роль не рядового жителя деревни, а местного интеллигента — начальника небольшого уровня на пенсии.

Олег Фомин в фильме «Весьегонская волчица»
Олег Фомин в фильме «Весьегонская волчица»

Фильм открывал в этом году Выборгский фестиваль «Окно в Европу», получил относительно неплохую для картины с таким бюджетом прессу, но, думается, в лидерах кинопроката не будет. «Весьегонская волчица» при всех своих видимых невооруженным взглядом недостатках — хорошее кино, достойное потраченного на него времени. Проблема в изменившихся ритмах новых киноблюд, предлагаемых на современных больших экранах. Молодое поколение зрителей к таким камерным, по сути, историям не привыкло. Слишком много отличий от повсеместно принятого теперь голливудского стиля. Для городского зрителя юных лет сельские жители из «Весьегонской волчицы» ничем не отличаются от аборигенов из фильмов про черную Африку. Ну очень большая разница пролегает сейчас между обитателями мегаполисов и затерявшимися в тайге людьми, чей скромный промысел — охота и животноводство — не менялся последнюю тысячу лет.

Впрочем, люди везде одинаковы. Суть конфликта «Весьегонской волчицы» именно в классическом противостоянии толпы и одиночки, который не хочет играть по общим правилам, находя их подлыми и неприемлемыми. Восставший против общественного мнения охотник предпочитает иметь дело с волками, хитрость и коварство которых — ничто в сравнении с ничтожеством человеческого общежития. Вот вам и еще один повод задуматься.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия