Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Побудь в моей шкуре Побудь в моей шкуре

«Побудь в моей шкуре»: Свой-Чужой

Антон Сидоренко, 17 августа 2014 г.

Выпуски новостей сейчас — лучшая замена любому триллеру. Самые мрачные фантазии голливудских сценаристов находят воплощение в реальной жизни. Вот и тонкую грань между человеком и существом в человечьем обличье по теперешним временам провести почти невозможно.

Триллер британского режиссера и известного клипмейкера Джонатана Глейзера (когда-то еще и мелькнувшего фантастикой «Рождение» с Николь Кидман в главной роли) ближе к реальности, чем можно вообразить. Но не к реализму. «Побудь в моей шкуре» — фантастика первого сорта, без дешевых космолетов из подростковых кинокомиксов и прочих атрибутов пластиковой каши. И при этом, фантастика не занудная и, на удивление, роскошная для глаз.

Киногения авторского почерка Глейзера — пожалуй, первое, но не последнее, за что следует оценить эту неординарную по нынешним временам картину.

Медитативное роуд-муви через дождливые пригороды шотландского Глазго завораживает едва ли не с первого кадра. В своей ленте Глейзер обходится самым минимумом диалогов, заставляя зрителя догадываться и додумывать, — он явно не сторонник готовых клише и стандартных ситуаций. И даже предварительное прочтение одноименного романа Мишеля Фейбера не сильно способствует абсолютному пониманию происходящего на экране. Потому что «Побудь в моей шкуре» требует от зрителя напряженной работы воображения и лихорадочного поиска ассоциаций, многие из которых оказываются в итоге неверными.

Скарлетт Йоханссон в фильме «Побудь в моей шкуре»
Скарлетт Йоханссон в фильме «Побудь в моей шкуре»

В мертвом царстве готовых сюжетов, что оккупируют большой экран последние годы, фильм Глейзера выглядит настоящим вызовом. Причем, рука не поворачивается записать его по разряду арт-хауса. «Побудь в моей шкуре» — близкий к образцовому мейнстрим для тех, кто уже воспитан на «Бэтмене» Кристофера Нолана, но не чурается и Стенли Кубрика с Дэвидом Линчем. Короче бородатый посетитель новомодных минских кофеен Глейзера оценит по достоинству.

В плане атмосферности картина и вправду приближается к лучшим работам вышеупомянутых мастеров. Шотландия, одна из самых красивых стран в мире, благодаря оператору Дэну Лэндину приобретает масштабы вселенной — холодной, дождливой и максимально неуютной для любого пришельца. Но, в целом, куда более близкой к реальности, чем большая часть кинофантастики последних лет. Нехитрый трюк Глейзера со скрытой камерой и реальными попутчиками главной героини в кадре придает «Побудь в моей шкуре» легкий налет фестивального синема верите. Этот фильм и сам как пришелец среди кинопродукции, рассчитанной исключительно на одноразовое употребление.

«Побудь в моей шкуре» напомнил всем, что кино про инопланетян может быть неголливудским и не по-детски непредсказуемым. Разумеется, если алиена при этом, как у Глейзера, играет Скарлетт Йоханссон. В который раз можно искренне восхититься умом и творческим чутьем этой актрисы, которая словно коллекционирует самые интересные роли. Согласившись сыграть в чудаковатом и страшноватом триллере Джонатана Глейзера, она в который раз попала в невидимую для других актрис (да и актеров тоже) цель. Героиня Йоханссон образцово амбивалентна и находится по ту сторону добра и зала, человеческого и кинематографического.

Скарлетт Йоханссон в фильме «Побудь в моей шкуре»
Скарлетт Йоханссон в фильме «Побудь в моей шкуре»

Глейзер недаром целых десять лет подступался к экранизации романа Фейбера. В итоге ему удалось найти идеальную приманку для зрителя — сочетать Эрос и Танатос в идеальных пропорциях. И здесь актерская уникальность Йоханссон пришлась как нельзя кстати. Сочетание несочетаемого — это и есть актерская сущность Скарлетт. Беззащитная пришелец-убийца — в эпоху перевернутых ценностей и отсутствия ориентиров мизантропия Глейзера воспринимается на ура. Лучшей метафоры поставленного на паузу проекта «Homo разумный», чем его пустая, скукожившаяся оболочка, придумать сложно.

Незадачливую героиню Йоханссон под музыку, точнее, звуки, сочиненные очередным британским гением Микой Ливай, жалеешь не меньше, чем несчастного инопланетянина Дэвида Боуи из «Человека, который упал на землю» сорокалетней давности. Человеком, оказывается, быть сложнее, чем голливудской знаменитостью. И вообще, кем бы то ни было. Йоханссон, к тому же, несет свою героиню с экрана в массы так, будто оказалась перед камерой впервые. И эта органичность, святая простота, за которой целая бездна, достойна больше чем просто «Оскара».

И еще. В минские кинотеатры «Побудь в моей шкуре» по независящим от кинопроката причинам пришел гораздо позже, чем ожидалось. Так что смотреть его пришлось немногим неуехавшим на каникулы и на ограниченном числе сеансов. Возможно и к лучшему, что остальные получат его с торрентов и с субтитрами. У Скарлетт красивое не только тело.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия