Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Новый Человек-паук Новый Человек-паук

«Новый Человек-Паук»: Однажды укушенный

Антон Сидоренко, 12 июля 2012 г.

Литературоведы до сих пор спорят, сколько же сюжетов в мировой литературе. Кто-то говорит 7, кто-то 12, кто все 36. Гениальный писатель Борхес утверждал, что не более четырех.

Боссы голливудских компаний, как всегда, оказались умнее остальных и свели все к одному единственному — про нью-йоркского юношу Питера Паркера, который в результате укуса паука мутирует в сверхсущество.

В принципе, такого признания от Голливуда следовало ожидать уже давно — по масштабу самоповторов и топтания на месте Фабрика Грез почти сравнялась с левыми конторами по производству вокзальных «ироничных детективов» в бумажной обложке. Правда, в данном случае к Голливуду претензий минимум.

Даже в богатой на повороты судьбы голливудской истории случай с запуском нового Человека-Паука беспрецедентный. Кажется, еще не успела обсохнуть пленка предыдущей трехчастной версии «Человека-Паука» за авторством Сэма Рэйми, как эпопея была запущена заново. Сэма Рэйми заменил Марк Уэбб, Тоби Магуайра Эндрю Гарфилд, а яркую киносказку мрачноватый научно-фантастический триллер.

Эндрю Гарфилд в фильме «Новый Человек-паук»
Эндрю Гарфилд в фильме «Новый Человек-паук»

Поколения фанатов кинокомиксов еще только начинают спор на тему, какой же вариант Спайдермена станет в итоге лучшим. Единственное, что можно пока заявить — оба эти варианта объединяет только история Питера Паркера.  В остальном фильмы сильно разнятся, хотя и выполнены примерно на одном технологическом уровне, которого Голливуд достиг как раз к началу съемок первой версии десять лет назад. Так что уважаемые товарищи потомки смогут выбирать вариант «Человека-Паука» на свой собственный вкус.

В отличие от явной сказки Рэйми, «Новый Человек-Паук» Уэбба никаких скидок на возраст не предполагает. Марк Уэбб и его продюсеры, видимо, учли, что поколение девяностых-двухтысячных в отличие от кидалтов семидесятых-восьмидесятых мыслит в куда более приземленных категориях и взрослеет едва ли не на восемнадцать лет раньше. Свежий вариант странной метафорфозы Питера Паркера пугающе правдоподобен. За исключением самой мутации главного героя и его противника, которая, впрочем, вполне себе объясняется с научной точки зрения, все остальное в фильме Уэбба стилизовано под мрачноватый реализм, из которого вырастает великолепная драма главного героя.

Риз Айфэнс в фильме «Новый Человек-паук»
Риз Айфэнс в фильме «Новый Человек-паук»

Человек-Паук у Гарфилда получился куда более объемным и человечным, чем у его коллеги Магуайра, который уж точно был не более чем персонажем комиксов. Новое воплощение супергероя проводит куда больше времени в разговорах за жизнь, чем в катании на паутине между небоскребами. На вопрос, чего же в новом Человеке-Пауке больше — человека или паука, ответ однозначный, человека. Не обходится, ясное дело, и без паутины и соответствующего костюма. Но в данном случае все известные атрибуты не более чем антураж, который очень легко заменить на какой-нибудь аналогичный. Сути дела он не меняет: «Новый Человек-Паук» — это не рассказ о том, как супергерой спасает мир от разнообразных монстров, а о том, что для того, чтобы выжить в современном мегаполисе, нужно быть супергероем.

Конечно, при всех намеках на реализм, которые присутствуют в «Новом Человеке-Пауке», Голливуд остается Голливудом. Поэтому не стоит автоматически переносить показанный Уэббом Нью-Йорк на Нью-Йорк настоящий или, упаси господь, искать в Паркере Гарфилда новое лицо нового поколения американцев. Человек-Паук как и сам принцип кинокомикса давно перерос национальные границы. Со своей главной задачей — увлечь человека на два часа сидения в кинотеатре — создатели фильма благополучно справились, доказав, что даже известный зрителю сюжет не может служить препятствием для создания успешного фильма. «Новый Человек-Паук» ощутимо увлекателен, и данное свойство позволяет практически забыть, что он не более чем очередное изделие с грандиозного голливудского конвейера.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия