Антон Сидоренко, 28 июня 2012 г.
«Супер Майк» весьма далек и от ожидаемой молодежной комедии на эротическую тематику. Новая работа автора многочисленных Друзей Оушена, скорее, производственная драма в духе самого махрового соцреализма: хорошие стриптизеры пытаются перестриптизировать еще более хороших.
В то, что если захочешь жить, научишься вертеться даже вокруг шеста в стрип-клубе, верится охотно. Поэтому бодрый старт «Супер Майка», в котором тридцатилетний житель Флориды Майк в два счета рекрутирует в стриптизеры безработного девятнадцатилетнего Малыша, выглядит вполне натурально и настраивает на конструктивный лад. Зритель с маломальским жизненным опытом, скажем прямо, устал от детских сказок на большом экране, и после весьма реалистичного начала от режиссера с репутацией Содерберга ожидаешь захватывающей истории про покорение стриптизерского Олимпа со всеми сопутствующими коллизиями.
Алекс Петтифер и Чэннинг Татум в фильме «Супер Майк»
К сожалению, по-настоящему интересного в «Супер Майке» оказалось не так много. Конечно, кому-то интересен и непрерывно раздевающийся Чэннинг Татум. При всем уважении к актерскому мастерству последнего, следует признать, что в ленте Содерберга, действительно, более всего выделяется именно его идеальное телосложение и умение ловко имитировать наивные номера провинциального стриптиза.
Слащавое, однако слишком затянутое содержимое «Супер Майка» начинает затягивать в сон минуты с сороковой, а то и раньше. Приблизительно на половине фильма ровным счетом ничего, не считая бесчисленных и довольно-таки однообразных номеров мужского стриптиза (дамы, трепещите!), не происходит. Характеры красавчиков-героев Чэннинга Татума и Алекса Петтифера остаются все такими же плоскими как и в самом начале всей истории.
Предсказуем и очевиден и финал вялотекущего романа между развратным героем Татума и целомудренной сестрой втянутого в обнаженный бизнес героя Петтифера. В фальшивой страсти полуголых мужиков, трясущих своим хозяйством над плотными телами флоридских теток, оказалось куда больше любви и нежности, чем в подмороженных героях Татума и Коди Хорн. При этом, обе линии — любовная и стриптиза — сочетаются в фильме весьма слабо. Для чего Содерберг городил этот огород со стриптизерами, в итоге так остается непонятным.
Алекс Петтифер и Мэттью Макконехи в фильме «Супер Майк»
В принципе, «Супер Майк» вполне бы мог стать еще одним рассказом о тернистом (через развратное занятие стриптизом) пути к заветной Американской Мечте в виде мастерской по созданию авторской мебели, о которой тоскует заглавный герой. Но сам стриптиз у Содерберга изначально выглядит куда привлекательнее, чем мутная перспектива провести остаток жизни в столярной мастерской, занимаясь выпиливанием дизайнерских столиков. Поэтому и душевные страдания тридцатилетнего героя, которому и хочется, и колется, но скоро придется оставить помост, выглядят слишком ненатуральными.
Примечательно, что картина Содерберга все-таки могла бы похвастаться весьма качественной актерской игрой. В тех местах, где актерам есть что играть, они действительно демонстрируют вполне приличный голливудский уровень. Но для неспециализированного неэротического фильма картина чрезмерно заполнена бритыми мужскими ляжками и внушительного размера подкладками в кожаные стриптизерские стринги. С мужским телом в кадре Содерберг явно переборщил. В интересном и захватывающем фильме оно должно выглядеть по-другому.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...
Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...
Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...