Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Президент Линкольн: Охотник на вампиров Президент Линкольн: Охотник на вампиров

«Президент Линкольн: Охотник на вампиров»: Добро с топорами

Антон Сидоренко, 20 июня 2012 г.

Добро должно быть с кулаками. А лучше всего с топором. В новом фильме за продюсерством Тимура Бекмамбетова и самого Тима Бертона и то, и другое наконец-то объединились в бессмертном образе самого популярного президента Соединенных Штатов.

В то, что национальные лидеры со временем превращаются в объекты масскульта, жителям бывшего СССР известно лучше других. Не одно поколение будущих строителей коммунизма выросло под фильмы про кристальную как слеза и романтичную как мексиканский сериал «Дикая роза» юность вождей. Икона и бессмертный идеал для строителей демократического капитализма, Авраам Линкольн в фильме Бекмамбетова-Бертона даром что не обманывал жандармов и не читал «Капитал» под подушкой. Из выдающегося оратора в фильме Бертона-Бекмамбетова он превращен в выдающегося потрошителя вампиров.

В то, что враги свободного мира в сознании Голливуда не имеют ничего общего с человеческим обликом, известно едва ли со «Звездных войн». Вот и бекмамбетовские вампиры только притворяются людьми, а на самом деле зубастые твари жуткого вида, которые питаются, о, ужас, кровью подневольных афроамериканцев. Разумеется, свободолюбивый Линкольн, мать которого вполне в духе комиксов про суперменов тоже была засосана до смерти, решает освободить несчастных томов и джимов от гнета плантаторов-монстров. Своим главным оружием — серебряным топором — Суперлинкольн владеет куда лучше дилетанта Раскольникова, в лихом шаолиньском стиле снося жуткие качаны вампирской мафии, задумавшей поработить свободолюбивые Штаты.

Эрин Уоссон и Бенджамин Уокер в фильме «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»
Эрин Уоссон и Бенджамин Уокер в фильме «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»

Очередной крупномасштабный голливудский проект Бекмамбетова получился по-настоящему ярким, громким и предсказуемо бессмысленным. Визуальная роскошь «Линкольна» вполне органично сочетается в нем с интеллектуальным наивом, вполне логичным для кинокомикса такого рода. Любитель подвешивать героев в псевдокрасивых позах при якобы замедленной съемке Тимур Бекмамбетов в «Линкольне» превзошел самого себя, беспрерывно подмораживая на экране главного героя Бенжамина Уокера и его экранного приятеля — «хорошего» вампира в исполнении Доминика Купера. Облагораживающие влияние Тима Бертона позволило создателю «Ночного дозора» избавится от московского неестественного глянца в кадре. «Охотник на вампиров» гораздо более красив и стилистически выдержан, чем остальные кинокомиксы.

Бекмамбетов и Бертон уже работали вместе над мультфильмом «9». «Президент Линкольн», по сути, тоже является формой анимации, настолько широко, хотя и очень аккуратно в нем используется компьютерная графика. Особенно удались две сцены: сражение Линкольна с одним из вампиров в самом центре несущегося во весь опор табуна мустангов и схватка на паровозе на горящей железнодорожной эстакаде. Последняя, учитывая исторический фон ленты Бекмамбетова, отсылает к знаменитому «Генералу» Бастера Китона.

Герой Китона, впрочем, выступал как раз на стороне Конфедерации. В «Президенте Линкольне» до взаимопонимания и взаимопримерения дело не доходит, кинокомикс в принципе не рассчитан на нюансы и полутона. Суперпрезидент с удовольствием и без раздумий снес бы башку даже самой Скарлетт О'Хара — ее плантатарского статуса владелицы поместья Терра, думается, было бы вполне достаточно. Нетерпимость к вампирам, которые после киношного поражения под Геттисбергом пугающе расползлись в «Южную Африку, некоторые страны Европы и Азии», в фильме Бекмамбетова зашкаливает. Она не вполне соответствует тому отношению, с которым должны относится в демократическом социуме к преследуемому меньшинству. Правда, эксплуататоры-кровососы совершили роковую ошибку — посягнули на ценности свободного общества. И продолжают посягать на них, судя по оптимистичному финалу фильма, и по сей день.

В общем, у вас еще есть вампиры?.. Тогда мы идем к вам!





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия