Антон Сидоренко, 6 августа 2010 г.
Голливудская картина, которую легко спутать по названию с последней работой российского режиссера Сергея Соловьева, придумана и сотворена под руководством Адама Сэндлера — героя романтических комедий конца девяностых — начала двухтысячных. За несколько прошедших лет и сам Сэндлер, и его верные поклонники успели вырасти, потолстеть, полысеть, обзавестись ребятишками, но в душе остались все такими же раздолбаями, какими были сразу после колледжа. Верно говорит народная мудрость — тело стареет, а душа молодеет. Средневозрастные герои «Одноклассников» скатываются до полного инфантилизма и при этом чувствуют себя вполне счастливыми.
Последний вывод вполне можно сделать и в отношении голливудских комедийщиков. Авторы «Одноклассников» смело отбросили большинство наработок предыдущего века кино и сняли абсолютно необременительное путешествие в мир школьного американского детства, где каждый последующий эпизод лишь свидетельствует о необязательности предыдущего. Местами фильм действительно смешон, но чаще изгибы его бесхитростного сюжета вызывают лишь легкое умиление, и только у тех, кто до сих пор способен умиляться детским шуткам вроде голой мужской задницы с целлюлитом.
Все вертится вокруг встречи старых школьных друзей, которые увиделись впервые за много лет на похоронах своего любимого тренера по баскетболу.
Сельма Хайек и Адам Сандлер в фильме «Одноклассники»
Фильм прост как валенок, но есть, по меньшей мере, два повода его посмотреть. Первый — Сальма Хайек в роли жены главного героя Сэндлера. Второй — Стив Бушеми в мелкой роли загипсованного булдоса. И то, и другое более чем удивительно, потому что на их месте может быть любой. Что касается Хайек, то любой до такой степени, что поначалу актриса кажется лишь своим бледным двойником. Вопрос «Что они там все делают?» отпадает, когда понимаешь — лента проходит по разряду актерского капустника, веселой вечеринки протяженностью в несколько недель, когда голливудские звезды имеют возможность не работать, а дурачится перед камерой. Надо отметить, американский зритель это дуракаваляние отметил — «Одноклассники» в Штатах получили неплохую кассу.
Что касается бывшего СССР, то огромные сборы детищу Сэндлера и компании не грозят. Школьной ностальгией по баскетбольному детству большинство наших соотечественников не страдает. А если учесть, что большинство тутэйшых зрителей младше экранных героев по меньшей мере лет на двадцать и юмор в духе испорченных Коэнов не понимает, «Одноклассники» рискуют и вовсе затеряться на фоне того же «Начала». Хотя, конечно, не мешало бы разбавить пафос Кристофера Нолана с помощью тупой, но смешной комедии.
Идея «Верните детям детство!» — единственное, что можно выцепить из кинокапустника про раздобревших баскетболистов. Слабо обозначенный конфликт поколений — дети героя Сэндлера отказываются предаваться простым детским радостям вроде кидания камней в озеро, а вместо этого бесконечно играют в видеоигры — актуален уже и у нас. Так что, выбирая, посмотреть «Одноклассников» в кино или скачать из сети, выбирайте все же первое. В этом случае у вас есть шанс согнать пару калорий и в сорок лет выглядеть все же посвежее, чем американские комики-звезды.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...
Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...
Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...