Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Солт Солт

«Солт»: Особо опасна

Антон Сидоренко, 29 июля 2010 г.

Общеизвестно, что девушкам с такими губами как у Анджелины Джоли, ни палец, ни какой еще другой предмет в рот класть не рекомендуется. Обезоруживающая внешность — лучшее прикрытие для секретного агента любой спецслужбы мира. Тем более, страшного и ужасного кейджиби.

О том, что этот самый кейджиби по сей день остается предметом фантазий (эротических?) голливудских сценаристов, свидетельствует новое детище Филлипа Нойза, любящего попудрить мозги обывателя абсолютно неправдоподобными рассказами из жизни спецслужб. «Солт» принесло на наши измученные жарой экраны на волне скандала с сексуальной российской агентшей Анной Чепмен, разоблаченной и с необычайной помпой  выставленной из Америки. Губы у Чепмен еще те! Но до внешности агента ЦРУ Эвелин Солт, которую играет Джоли, внешность россиянки все равно не дотягивает. Джоли необычайно хороша в качестве секретного сотрудника, хотя, надо признаться, куда менее женственна, чем во многих других своих работах.

Женственность (как и мужественность, впрочем) в целом постепенно уходит из большого Голливуда. Политкорректно выписанные персонажи фильмов не щеголяют половыми признаками. Вот и на месте Джоли, как утверждают пресс-релизы, мог быть никто иной, как Том Круз. И так же как Анджелина, весело разбрасывать по углам охранников в Белом Доме и мочить агентов ненавистного американцами кейджиби.

Весьма далекий от действительности сюжет «Солт» напоминает о самых черных днях Холодной войны, когда до Третьей Термоядерной оставалось тридцать секунд и одна кнопка. Все это более чем удивительно в наши времена, когда между Россией и Америкой мир-дружба и только очень иногда Анна Чепмен. Но если черпать информацию из таких картин как «Солт» (а ведь многие это делают!), то никакой перестроечной разрядки между сверхдержавами так и не произошло, сотона-брежнев как и раньше реет над Кремлем, а сбрендевшие агенты кейджиби с перстнями  в виде щита-меча своими шизофреническими, лишенными малейшей логики интригами пытаются вызвать планетарный  звездец.

Анджелина Джоли в фильме «Солт»
Анджелина Джоли в фильме «Солт»

«Солт» почему-то беспрерывно сравнивают с трилогией (теперь еще и квадрологией после анонсированного на 2011 год фильма) о Джейсоне Борне. Но картина с Джоли выглядит куда проще, не сказать примитивней. В ней нет соответствующего фильму о спецслужбах саспенса. Фильм Нойса типичная полицейская погоня — эволюция одного из первых голливудских жанров. Героиня Джоли непрерывно прыгает, дерется, стреляет, но все эти эскапады уже не производят такого впечатления. Как чистый боевик «Солт» проигрывает тому же «Рыцарю дня».

Для самой Анджелины роль в «Солт» вряд ли станет главной в карьере, несмотря на явно запланированное продолжение. Ларой Крофт она смотрелась куда интересней (не говоря уж сексуальней), да и расшвыривала противников куда более изощренными способами. А вот карьера дивного польского актера Даниеля Ольбрыхского, кстати, друга России и Никиты Сергеевича лично, теперь будет восприниматься с оговоркой в виде хладнокровного маньяка с замечательным именем Vassily Orlov. Работать в Голливуде — мечта и редкая удача для любого артиста, в каких бы высоколобых картинах он до этого не снимался. Но «член Политбюро» (стоял на трибуне рядом с Брежневым!) Vassily Orlov у Ольбрыхского получился простым стереотипом «ужасного русского», которым, похоже, опять начинают пугать всех, кто причащается голливудским фаст-фудом.

И не надо обвинять автора этих строк в занудстве: стебом в «Солте» и не пахнет, образ врага выписан вполне конкретно и, кто знает, когда выползет из подсознания подростков, на которых рассчитано это кино. В любом случае, картина Нойса подтвердила голливудскую спецификацию — за врагов в масскульте по-прежнему отвечают бывшие Советы и еще Северная Корея, где вообще живут сплошные отморозки, которые бьют женщину ногой в живот. Таких и ракетой не жалко.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия