Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Перемотка Перемотка

«Перемотка»: Короли римейков

Антон Сидоренко, 10 июля 2008 г.

Новый фильм Мишеля Гондри доказывает, кино — это не обязательно бюджет в сто пятьдесят миллионов баксов, компьютерные спецэффекты и Анджелина Джоли в титрах.

Кино — это когда некоторое количество приятных друг другу людей собираются вместе в затемненном помещении, чтобы заворожено смотреть на движущиеся картинки на стене.

Мишель Гондри вполне может претендовать на звание главного романтика в современном кино. Его герои обязательно странные, всегда очень творческие натуры с легкой сумасшедшинкой, которые чаще всего идут против общепринятых правил и норм поведения. В «Перемотке» этих личностей зовут Майк и Джерри, а исполняют их Мос Деф и Джек Блэк. Балбесы Джерри и Майк живут в депрессивном райончике (обшарпанные развлюхи, населенные неграми и белыми лузерами) и трудятся в лавке видеопроката (доллар за фильм в сутки), которая до сих пор не перешла на DVD. Однажды старику-хозяину пришлось уехать по делам и оставить свой видеобизнес под присмотром наших недотеп. В результате маленькой аварии все кассеты оказались размагниченными. А тут как назло пошел клиент. А потом клиентка — сама Миа Ферроу. И тут два идиота додумались то того, до чего никогда бы не додумался нормальный человек: они решили переснять фильм самостоятельно, на бытовую камеру, с собой во всех ролях.

Мос Деф и Джек Блэк в фильме «Перемотка»
Мос Деф и Джек Блэк в фильме «Перемотка»

Что самое удивительное, получившееся нечто внезапно так покатило лузерам из близлежащего квартала, что перед видеолавкой стала выстраиваться очередь, а съемки, точнее, пересъемки пришлось вести безостановочно. Не то чтобы народу понравился тот трэш, что выдавали на-гора герои «Перемотки» — народу понравилось быть частью процесса. Кустарное кинопроизводство обросло добровольными помощниками, которые уже сами снимали, снимались и показывали самим себе римейки «Кинг Конга», «Шофера мисс Дейзи», «Охотников за привидениями» и т.д., и т.п.

Миа Ферроу не зря появилась у Мишеля Гондри на одной из важных ролей. Этот фильм вполне мог снять и сам Вуди Аллен, чьей музой Миа Ферроу была в течение длительного времени. «Перемотка» — разговорная комедия вполне в алленовском духе. Гениальное умение клипмейкера Гондри трансформировать в кадре предметы используется здесь в основном в моментах «любительских» съемок. (Кстати, говорят, «Перемотка» вызвала целый шквал кустарных римейков голливудских шедевров. Кто знает, может быть вскоре останется только такая форма кино.) Гондри снял не стеб над кинематографистами-индивидуалами. Его, на первый взгляд, легкое зрелище, как чаще всего у Вуди Аллена, гораздо более глубокий фильм.

Миа Фэрроу и Дэнни Гловер в фильме «Перемотка»
Миа Фэрроу и Дэнни Гловер в фильме «Перемотка»

Во-первых, он показывает ту Америку, которая чаще всего выпадает не только из поля голливудских кинокамер, но и из поля зрения журналистов. Эта Америка явно в кризисе, она живет остатками былых достижений и населена очень симпатичными, порядочными людьми, которые, правда, выпали из всеобщего прогресса. Во-вторых, Гондри отразил кризис Голливуда (кризис в США и на Фабрике грез, неудивительно, ведь одно породило другое). Оказывается, простой американец уже не хочет смотреть новые голливудские ленты, они и в самом деле примитивны по сравнению не только с Золотой Эпохой (1930-40-е), но и с лентами десяти-двадцатилетней давности. И, в третьих, потребность в кино все равно есть. Причем, кино — это повод, чтобы ощутить себя общностью, которая может изменить мир. Например, как в фильме, спасти памятник истории своего городка, который собираются снести.

Так что, «Перемотка» — фильм не только о кино, а о людях, без которых кино не существует. То есть, о зрителях. И том, что если современный Голливуд будет снимать фигню, его зрители найдут, чем им заняться.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия