Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Альфа Дог Альфа Дог

«Альфа Дог»: Какая чудная игра

Антон Сидоренко, 11 февраля 2007 г.

Секс, наркотики, R’n’B. Вот и вся убогая вселенная подростков из богатых калифорнийских пригородов. В двадцать лет жизнь уже заканчивается, и в переносном, и в прямом смысле — это про них, заигравшихся, обожравшихся, избалованных.

В советские времена такие фильмы называли «проблемными» и обсуждали в киноклубах. Теперь на фильмы про «трудных подростков» особого спроса нет. С падением фальшивой советской морали оказалось, что все тинейджеры так или иначе «трудные». Самые умные из режиссеров это понимают. Жаль, что среди этих режиссеров нет никого с экс-советского пространства. Хотя была когда-то Динара Асанова с ее удивительными фильмами, в которых с молодыми разговаривали на их языке.

В «Альфа Доге» Ника Кассаветиса тоже разговаривают на современном языке. То есть, в основном безбожно ругаются. Правда, в нашем прокате фильм идет с «глухим» дубляжем, так что все факи и полукриминальный сленг юных американских граждан заменены картонным переводом безвестного российского толмача. (Также нелепо и неестественно перевели недавние «Козырные тузы» Карнахана). Но количество ругательств на один квадратный сантиметр пленки в «Альфа Доге» все равно зашкаливает. Нельзя сказать, что это режет ухо. Старшеклассники любой минской школы выражаются примерно также, только гораздо изобретательнее: русский мат в Калифорнию, слава богу, пока не завезли.

Фильм Кассаветиса — этакий облегченный вариант творчества Ларри Кларка, штатного разоблачителя американских подростковых нравов. Но если Кларк любит пройтись по самому краю благопристойности, то Кассаветис предпочитает особо не щекотать нервы зрителю. Его «Альфа Дог» довольно неуклюже замаскирован под документальную драму. Для чего фильм снабжен несколькими псевдоинтервью в начале и конце, и судебными субтитрами, обозначающих участников и свидетелей того реального криминала, что послужил основой всей истории.

Джастин Тимберлейк и Антон Ельчин в фильме «Альфа Дог»
Джастин Тимберлейк и Антон Ельчин в фильме «Альфа Дог»

«Альфа Дог» — редкий на сегодня в кинотеатре тип фильма, который не предусмотрен для развлечения. При том, что он яркий, динамичный и вполне увлекательный. Кроме того, не грузит интеллектуально развитого зрителя моралью и строгими оргвыводами. Где-то он напоминает клипы MTV, которые смотрят герои Кассаветиса. Саундтрек соответствующий — много хитовой музыки. В основном, все того же R’n’B. Но среди непрерывно звучащих мелодий есть и довольно приятная «Wild In The Wind» в великолепной версии Дэвида Боуи (Station To Station, 1976). К сожалению, Кассаветис-режиссер мастер не такого уровня как Тодд Солондз — один из самых интересных «независимых», что снимают про подростков. Авторским стилем Ник Кассаветис не блещет. Ему оказалось по силам создать смотрибельную доку-драму без особых арт-изысков.

Одна подростковая банда торговцев марихуаной похитила брата пахана второй банды. Малолетний брат особо не возражает: похищение позволяет вырваться из-под занудного контроля предков. Тем более, что похитители ведут себя вполне дружелюбно. Более того, позволяют наслаждаться запрещенными родителями радостями жизни. Точнее радостью. Потому что вся жизнь молодых (да и многих взрослых американцев) в «Альфа Доге» вращается вокруг марихуаны. В остальном, несмотря на шикарные тачки, дома, плазменные телевизоры и прочие попутчики сытного существования, жизнь молодых богатых американцев по Кассаветису ужасающе примитивна и приправлена отчетливым криминальным душком Gangsta Rap’а. Герои «Альфа Дога» изрядно татуированы, приблатнены и демонстрируют редкостные по идиотизму понты. Жизнь они воспринимают как глобальную компьютерную игру (привет Грегу Аракки и его «The DOOM Generation»).

Бен Фостер и Хизер Уалквист в фильме «Альфа Дог»
Бен Фостер и Хизер Уалквист в фильме «Альфа Дог»

Надо отдать должное режиссерскому мастерству актера Кассаветиса. Все его артисты изумительно подобраны и играют сообразно высшей лиге. Особенно стоит отметить певца Джастина Тимберлейка. Его герой — серьезная заявка на будущую карьеру кинозвезды. Стоит отметить также главного «плохого» в исполнении очень похожего на Ди Каприо Эмиля Хирша и юного россиянина Антона Ельчина, которому пришлось выступить в роли невинного агнца. Старшее поколение с успехом представляют Брюс Уиллис и Шэрон Стоун, превратившаяся ради роли матери жертвы из сексапильной красотки в оплывшую домохозяйку.

Американским зрителем «Альфа Дог» наверняка воспринимается не иначе как дополнение к многочисленным телерепортажам и колонкам судебной хроники. Громкое убийство пятнадцатилетнего подростка в 1999 году, которое легло в основу сценария Кассаветиса, до сих пор на слуху в Калифорнии. Тем более, что главный обвиняемый по делу попал в руки полиции только пару лет назад, и суд над ним еще не состоялся. В далеком от теплой Калифорнии заснеженном Минске «Альфа Дог» смотрится исключительно как придуманная история. Поэтому ожидаемого шока (или какой там еще эффект явно старался вызвать своим фильмом Кассаветис) у нашего зрителя картина не вызывает. Все старания режиссера придать своей драме оттенки телерепортажа производят обратный эффект.

Белорусские тинэйджеры смотрят «Альфа Дог» как картинки из жизни офигевших америкосов. И действительно, безалаберному существованию героев фильма порадуется половина минских школьников. Вооруженные банками с пивом старшеклассницы, пришедшие поглазеть на Джастина Тимберлейка, весь сеанс довольно гыгыкают. Еще бы! Солнце, персональные бассейны, богатые черепа, выращивающие для себя и своих чад колосящиеся прямо на заднем дворе огромных особняков кусты канабиса. Чувакам, которых играют актеры исключительно модельного вида, можно только позавидовать.

То, что «чуваки» при этом кого-то замочили и на всю жизнь сели в тюрьму — дело десятое. Вселенная глобального позитиffа, в которую давно превратилось 99% медиапространства, рефлексии не предполагает.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия