Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Антикиллер 2: Антитеррор Антикиллер 2: Антитеррор

«Антикиллер 2»: Гребанный Экибазтуз!

Антон Сидоренко, 4 декабря 2003 г.

Кто сказал, что весь наш киномир представляет собой один глобальный голливуд? Теперь наш мир состоит из одного сплошного «Антикиллера-2».

Наружная реклама на всех магистралях, беспрерывные ролики в телевизоре, громкие фамилии в титрах. По масштабу проката «А-2» в СНГ уступает только «Матрицам». За первые пять дней проката в России «А-2» посмотрела половина зрителей первого «Антикиллера». Шипя и отплевываясь спецэффектами, голливудская гидра временно отступила.

Продолжение «Антикиллера» стартовало в Минске всего на пять дней позже Москвы и сразу после Петербурга и Екатеринбурга. Гоша в Минск не приехал. Вместо него прибыл режиссер проекта Егор Кончаловский с женой, продюсер Владимир Кильбург и актер Сергей Векслер. Дивный феномен российской массовой культуры решили показывать в кинотеатре «Победа» — излюбленном месте киноманов-интеллектуалов. На VIP-показ собралось столько киноманов, что донести до рта стакан с вином, не расплескав, можно было с трудом. На аналогичном мероприятии, посвященном «Догвиллю», народу было на треть меньше плюс примерно половина ушла после двадцати минут фильма. В этот раз все досидели до конца и, даже приедь в Минск какой-нибудь Феллини, его не приветствовали бы горячее, чем Кончаловского-младшего.

Гоша Куценко в фильме «Антикиллер 2: Антитеррор»
Гоша Куценко в фильме «Антикиллер 2: Антитеррор»

В кулуарах режиссер объяснил, что ориентируется не на Голливуд, а на Южную Корею и Японию, чьи брутальные триллеры привел в пример прогрессивного кино. По мнению Е. Кончаловского, российские режиссеры в своей массе провинциальны и не способны снимать кино, интересное для всего мира. За наглухо закрытой стеклянной дверью кинотеатра за отпрыском рода Михалковых (ударение на второй слог), радостно улыбаясь, наблюдала простая публика «по билетам», которая была должна смотреть фильм вслед за випами. Випы фильмом остались довольны, после пары бокалов и не такое можно перетерпеть.

Впрочем, вторая часть ментовско-блатняцкой эпопеи вышла на диво увлекательнее первой. В основном за счет своих масштабов, одна драка скинов с конным омоном чего стоит! В зачет создателям «А-2» пошли также двадцать разбитых иномарок (среди них — авто самого Куценко), задействованные в массовке настоящие омоновцы-спецназовцы и горы оружия, а также стандартная для боевиков любовная линия (он — коп, она — заложница). Да, без юмора ко всему этому добру подходить нельзя. «А-2» такой же реалистичный, как комиксы для тинейджеров, в издательство которых по мотивам блокбастера ваш покорный слуга попросился войти в долю у Е. Кончаловского. По сравнению с «Бумером», «А-2» зрителя не напрягает: те хорошие, кто в итоге остаются в живых. А выигрывает, как можно догадаться, Гоша со своими друзьями-блатарями. «А-2» — кино идеальное именно для неразумных тинов. Потому что, подобно компьютерной стрелялке-ходилке: все время кто-то появляется из-за угла и непрерывно играет какая-то музыка. А для интеллектуалов, по привычке забредших в любимый кинотеатр, — Пересвет с Челубеем, схватившееся прямо над местом финальной стычки героев. Наследник рода Михалковых намекает на столкновение цивилизаций, и здесь действительно становиться смешно: Европу представляет явный отморозок.

Любовь Толкалина в фильме «Антикиллер 2: Антитеррор»
Любовь Толкалина в фильме «Антикиллер 2: Антитеррор»

Одним словом, кассовый успех «А-2» обеспечен. Удивительно только, что в крупнейших кинотеатрах города идут «Блондинка в законе 2» и «К черту любовь!». Вероятно, козни Голливуда. О блондинках — либо хорошо, либо очень хорошо, а вот «К черту любовь!» — продукт высшего голливуд-класса. До такого уровня глянцевой развлекухи, воспитанные на чеченской теме молодые русские киношники дотянуться не скоро. Как не смог потягаться с молодыми на их поле заслуженный Александр Прошкин с его «Трио».

А вот за кого обидно, так за белорусского документалиста Виктора Аслюка, чей показ в «Центральном» собрал только специалистов. Совсем недавно многократный призер престижных международных фестивалей стал действительным членом Европейской киноакадемии. Событие для белорусского кино уникальное и очень приятное. С чем нас всех и поздравляем.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия