Драма только с 16 лет
Набожный Йохан, образцовый муж и отец многодетной семьи, влюбляется в хозяйку кафе Марианну. На его плечи сваливается непосильный груз моральной дилеммы. Любовь к Марианне становится полем битвы божественного и дьявольского...
КиноЧтиво: Называть «Безмолвный свет» шедевром можно и даже нужно. Лента Рейгадаса — вершина режиссерской и операторской мысли. Пролог фильма — шестиминутную сцену восхода солнца — по силе воздействия вполне можно сравнить с прологом «Космической Одиссеи» Кубрика...
@ hobginzz
вы зря кстати иронизируете.
дело, еще раз повторюсь, не в монтаже. мне пять лет, я на амфетаминах, но одно дело - давать сокурова и по две минуты таращится на рыдающего мужика, и совсем другое дело - вытворять такое в каждой сцене. понимаете ли у Рейгадасова любимца Тарковского все эти длинноты эмоционально оправданы, и когда надо он режет пленку вполне часто (ну, "Зеркало" к примеру - там же все очень гармонично сделано: когда надо - быстро, когда надо - медленно). А Рейгадас сам с собой решил "буду как большие, только еще круче" и теперь просто применяет чужую формулу к своему фильму, особо не заботясь, нужно это или нет. То есть вся скука элементарно от того, что в "безмолвном свете" сцен где нужен длинный метраж всего штук может быть пять (рассвет с закатом, воскрешение, купания и вообще все с детьми), а в остальных случаях он просто гонит формализм, не особо ксати о зрителях заботясь.
А про поцелуй Марианны: это вы меня так интелегентно дураком назвали? Ну, что ж, я и правда бессчувственная свинья, к тому же мне пять лет и я действительно ничего не понимаю.
предыдущему: похоже дело именно в монтаже -- сократив скучное кино ровно в 26.5 раз, получим отличный видеоролик ровно на 4.79 минут. Всё-таки клип, нужен клип, да?
И, кстати, можно развить метафору мёртвого фильма дальше и глубже, ведь Эстер оживает после поцелуя только Марианны: способностью воскрешать обладают немногие.
Вообще, люди, которые не уходят со скучных фильмов, удивительны и вызывают в памяти подвиги великомучеников. Поздравляю всех вас таких с недавним днём святых Галактиона и Епистемы.
знаете, я вот тоже не убежал, и даже не заснул совершенно, но фильм-то - скукотища. и тут даже монтаж не причем, просто у Рейгадаса дикая манера делать каждую сцену ровно в 26 с половиной раз дольше чем нужно: поэтому, кстати, в зале так смеялись в начале. Поэтому же и поуходили - шутки шутками, но фильм из-за этого умирает прямо на глазах - то есть 30 секунд сцена бьет со страшной силой, еще 30 секунд это интересно, а потом тупо ждешь, когда же она блин закончится. При том что - да, Рейгадас крут не по-детски, визионер каких мало, когда в кадре дети от счастья захлебываешься - но опять-таки, глупая какая-то фиксация на формальном приеме все гробит к чертовой матери.
мне даже кажется, что сюжетный ход с воскрешением это такая метафора устройства самого фильма - типа два часа мучаешься, теребишь часы, шлешь матные эсэмэски, а потом бац - и фильм ожил, и закат этот божественный совершенно. Ну так ведь не ожил. Лежит в гробу, хоть и красивый.
Фильм отменный !!!
Боже сколько народу сбежало прямо посреди сеанса начиная с 15 минуты и до конца фильма :))) нашлись те кто даже минут за 10 уходил :((
Всем кто привык к клиповому монтажу и никогда не жил в деревне фильм смотреть незачем, потому что фильм базируется на этом ритме.
Вечная история на фоне вечного неба
Ш Е Д Е В Р !!!
Самый "гениальный" момент в фильме --- когда бедный Йохан вместо того, что бы подогнать свое авто к автомастерской, оставляет свой грузовик около кукурузного поля и "целую вечность" показывают, как рабочие несут карданный вал к грузовику из мастерской ну и природу вокруг. И весь сюжет в таком же духе...
за сознательную жизнь я видел только 1 фильм хуже этого(какая-то "комедия" с Вуди Алленом)... но этот фильм... зал плакал, плакал от смеха... ржали даже пафосные любители арт-хауса... местами неплохие ракурсы камеры и красивый свет, но это ничто... лесбонекрофильский поцелуй... нет слов, вобщем фильм г...! тупо и совершенно без чувств...
не понял этого фильма... в то смысле, что как-то примтивно все и обыденно... манера съемки интересная, много красок и цветов, но нет чего-то..
До сих пор жалею потраченых 2ух часов времени впустую...
А 6.000 рублей лучшебы отдал неимущей бабушке или на строительство церкви... Это наихудший фильм из всех что я видел...
Сюжет меня вообще убил наповал, я вам таких сюжетов по сотне в день могу клепать.
Да!!!...Такой фильм конечно не каждый сможет досмотреть до конца!!!
Но мне абсолютно не было скучно...
Эта медлительность и затянутость дает прочувствовать жизнь. И хотя тот же рассвет в начале фильма длится, наверное, минут 5, но я сидела и наслаждалась!!..?...Хотя не очень!Потому что зрители попались ОСОБЕННО невоспитанные...Ржали по поводу и без!И когда коровы мычали(гарацкия! коров что ли не видели?!), и когда главный герой плакал за столом( ну, это, по-моему, было верхом черствости: когда Йохан(главный герой) особенно сильно всхлипывал - на задних рядах чуть ли не захлебывались от смеха)
Сидеть было просто невыносимо!!!
Даже свет включили, когда фильм еще шел...
Некоторые сидели просто от скуки помирали!!!Ну, не нравится тебе - уйди! Это еще что!!! Вы бы посмотрели пару фильмов Энди Уорхола (в одном из них главный герой 45 минут ест грибы!!!...И все!!!)...
Фильм интересный...Понравилась игра со светом...Солнечные блики,...иногда казалось, что свет будто осязаемый, живой!!
Абсолютно не было скучно!Для меня 2 часа пролетели как мгновение...
стиль мастера -- очень идеологическое понятие, нравится-не нравится -- тоже.
впрочем, какая разница
а еще, я использовал слово любить, а не нравится, и, может быть, неслучайно
"Кентавр" мне нравится - потому что в нем виден стиль мастера.
А в "Безмолвной свете" этого стиля нет. Среди медленных фильмов есть лучшие - например, тот же Тарковский (хоть я его и не люблю) или "Летучий голландец" Стеллинга.
Правда, до конца я "Свет" не досмотрел, поэтому придется, действительно, делать это дома. :-)
неспешный, подлинный
всем, кто читал и любит апдайковского кентавра
смотреть лучше дома: стебущиеся сочтут вас пафосными, это бы не страшно, если бы они безмолвию света не мешали
Очень красиво и с любовью сняты, кадры потрясающие
Но а сам сюжет в этом фильме- не главное!
Смотрите, ценители артхауса
О Боже!
Трава автора воистину высшего качества. Зал плакалъ и рыдалъ. На словах "это происки дъявола" под стулья сползла треть. На великолепном лесбонекрофилическом поцелуе рыдало 90%. После воскрешения и заунывного крика мужа на фоне звездного неба не ржали только пафосные ценители. В общем, это тот редкий случай, когда ваш стеб вполголоса поддержит весь зал. Но идти надо обязательно с друзьями, иначе будет скучно. Ах да, оценка - отвратительно.
меня не зацепило...
медленность сводит с ума и никак себя не оправдывает
не понравилось...
Супермедленное кино для любителей стиля позднего Тарковского. В Мексике живет семейство меноннитов или как их там - белоголовые, непохожие на местных, они ведут странную жизнь, не признают очевидных достижений цивилизации, сохраняют какие-то свои обряды. Муж изменяет жене и никак не может остановиться - приворожила его любовница, и все тут. Ничего больше не хочу писать про сюжет, скажу только, что до конца я этот фильм не досмотрел, что со мной случалось ранее лишь однажды. Просто с ума сойти можно, какой это медляк. Восход солнца над селом показан чуть ли не в реальном времени - очень темно, просто темно, темно-серо, чуть светлее, розовеет, розовеет, розовеет... рассвело. Или сидит мужик за столом и плачет - несколько минут! И при всем этом в фильме нет никакой глубины Тарковского, никакой цепляющей за душу духовности, так что медленный ритм ничем вообще не оправдан. Единственная радость - смотреть на маленьких белоголовых детей, как они едят или купаются. Замечательно и с любовью снято, прямо хочется взять их на руки и погладить по головке. Все же остальное - на любителя.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...