Санкт-Петербург. Начало ХХ века. После девятилетнего отсутствия сюда возвращается сорокалетний уральский миллионер и меценат Андрей Рокшин. Он крутит романы с барышнями и замужними женщинами, хладнокровно бросает соблазненных. Однажды Рокшина находят убитым у себя дома. Уликой становится голубой конверт, который находит следователь Синев в доме убитого. Но в тот же день на следователя совершается покушение...
Редкий случай эстетически выверенного кино. Не пустопорожнее эстетство, а филигранный срез той эпохи, каковую принято называть Серебряным веком. Мелкие огрехи в постановочном плане - ну как же без этого. И скорее всего, это признак малобюджетности, а не небрежности. Пример? Как всегда, автомобиль сделан кустарями, не удосужившимися просмотреть хотя бы альбомы с авто начала прошлого века. И т.д..
Режиссура и актёрские работы безусловно хороши.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...