Леонард Зелиг, заурядный тип, становится знаменитым после того, как обнаруживает уникальную способность физически и духовно перевоплощаться в кого угодно — от Чарли Чаплина до Адольфа Гитлера, от толстяка до китайца. И, главное дело, великий имитатор не знает пределов совершенству...
ну, как ни странно, это, кажется, с огромным отрывом самое остроумное кино вуди аллена. псевдодокументальный фильм: с подстроенной кинохроникой, с идиотическими интервью постаревших участников событий, леонидо-парфеновские объятия с чарли чаплином и перепалка с гитлером. при его творческом методе - проговаривать какие-то очевидные, банальные вещи специфическим тоном (самобичевание пополам с сентиментальностью) - форма "зелига" вообще для вуди оптимальная: рефлексия по поводу фрейдизма, судеб евреев и шпильки американскому обществу в целом записываются на его счет, а банальности и сентиментальная чепуха списываются на пародирование телеформата.
Отзыв был изменен 28 апреля 2010, 14:04
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...