В старинной часовне собираются музыканты, а вскоре появляется и дирижер. Репетиция начинается, но обстановка, постепенно накаляясь, выливается в настоящий бунт...
жалко только, что эта тема приелась. а так, очень хорошая метафора, как и всегда:)
La prova означает не только «репетиция», но и «испытание». Сколько же еще испытаний ожидает Европу, оторвавшуюся от своих христианских корней, ослепленную крайним индивидуализмом? До каких же пор мы не будем слышать друг друга в этом замечательном здании с прекрасной акустикой, превращенном первой волной революций из капеллы в камерный зал? Неужели дождемся, когда гиря ислама пробьет брешь в стене, которой мы пытаемся отгородиться от глобальных проблем современного мира? И какая диктатура может возникнуть в этом случае? Какой Угрюм-Бурчеев придет на смену нынешним либеральным крикунам-дирижерам?
«Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. (...) Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор 12, 14–26).
Лично по моему восприятию, фильм резонирует с салтыковской «Историей одного города», а по форме чем-то напоминает прекрасный рязановский фильм «Гараж».
потрясающий фильм.есть все: и бунт, и искусство, и смирение, и драма. при просмотре получаешь огромное эстетическое удовольствие.
Фильм сам по себе хороший, но по меркам более раннего Феллини не самый лучший. Однако по меркам позднего, может быть, даже самый :-) Если вам он понравился, рекомендую "Восемь с половиной", тут уж вы точно получите удовольствие.
Фильм великолепен, режиссура безупречна. Но музыка не понравилась вообще - какая-то популярно-эстрадно-киношная на фоне рассуждений о Р. Вагнере. Неприятные впечатления от саунд-трека усилились еще и после того, как дома посмотрел концерт, посв. 100-летию Шостаковича. Вот это беспредельная музыка :).
Очень сложно судить о фильмах Феллини , а в моем случае всего лишь только об одном его фильме.
Потому как это наверное первый фильм такого уровня который я просмотрел.
Выходя из кинотеатра, понимаешь, что в принципе ничего не понял, не дорос до уровня режиссерского мастерства Федерико, но вместе с тем выходишь также и с чувством того что прикоснулся к чему-то действительно великому.
Очень интересно и необычно смотреть такого рода фильмы. Феллини как режиссер просто потрясающий. Но не менее хорош он оказался в этом фильме и как сценарист.
Репетиция Оркестра - сложный, умный фильм, навевающий некие параллели между оркестром в фильме и обществом, окружающим режиссера. Каждый играет на своем инструменте. Каждый хвалит и любит только его, а на всех остальных ему наплевать с высокой колокольни.
Но когда все инструменты собираются вместе, получается великолепный, пусть и руководимый строгой, жесткой рукой дерижера, ансамбль. Единый организм, играющий божественную музыку.
Музыку, за которую отдельный респект композитору Нино Рота.
Спасибо к.т. "ракета" за то что позволили прикоснуться к шедевру.
ps:
первый раз наблюдал такую умную публику в кинотеатре.
был поражен :)
респект руководству "ракеты" за то что решили организовать (перед самым показом фильма) еще один дополнительный сеанс вечером, потому как желающих посмотреть было немеряно.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...