Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Постер фильма «Окно в Париж»

Окно в Париж

(1993)

Комедия / Фантастика

После изрядного подпития обитатели питерской коммуналки обнаруживают в пустующей и захламленной комнате, где когда-то жила странная старуха, окно в Париж, на левый берег Сены. С этого часа начинаются периодические прогулки питерцев (они давно слышали об этом окошке и нисколько не сомневались в его существовании) по городу грез, а также всевозможные злоключения французских «гостей» на берегах Невы...

47 зрителей:

7,1 хорошо

титры
Режиссер:Юрий Мамин
В ролях:Аньес СоральНиколь
Сергей ДрейденНиколай Чижов
Виктор МихайловГорохов
Нина УсатоваВера
Андрей Ургант 
еще...

Страна:Россия
Время:120 мин.

Отзывы

шедевр

LblGAN
10 мая 2013 года, 22:54

Бесподобный фильм.
Все в нем хорошо: и сюжет, и актеры, и шутки, и главная мысль.
Хорошо раньше снимали, что тут скажешь...

алекс стр ник
19 июля 2012 года, 16:54

Давно смотрю этот фильм просто нравится. Может чем-то он близок к моей жизни . Часть круга общения похожи на Горохова( я им про это не говорю) .
Я был в Париже и очень удачно без всяких выступлений экстримистов и студентов.Третья суббота июня день музыки - я был в латинском квартале - молодежь, В нотр дам де пари удалось послушать орган -великолепно!!
Жил около ЛЯ ОПЕРА на ступенях театра слушал оркестр театра.
ну и около отеля в ресторане -(аргентинском ) аргентинскую музыку. Чем то этот фильм мне близок - но. слетела видокассета ДВД пока не нашел.

неплохо

ShiPa
2 ноября 2011 года, 16:55

В то время, как спиралевидное развитие общественной мысли на Руси выходит на очередной поравалить-виток, интересно обратиться к опыту прошлому. Во времена крушений металлических занавесов и формирования класса собственников глоток свежего воздуха из шкафа приходится как никогда кстати. Ведь, несмотря на некоторые конфликты бытового характера, здесь можно построить бизнес с нуля (если умеешь быстро бегать, разумеется) или разумно проэксплуатировать вульгарные потребности аборигенов. Изучить таинственные зигзаги русской души, тоскующей по березкам и излечить этот недуг одним махом. И не будем забывать о пресловутом оплодотворении культур. Но, когда взаимообогащение рискует стать несколько непропорциональным, обязательно находятся непрофильные специалисты, сохраняющие будущих сынов для родины.

отлично

piccat
8 марта 2010 года, 20:17

Кросспост с http://opera78.livejournal.com/319835.html
Полностью согласен с его мнением:

«Фильм прекрасный. Легкий, веселый, но далеко не бессмысленный. Наоборот, авторы сами не догадывались о том, что создали.

Благодаря этому фильму я нашел ответы на вопросы, которые не давали мне покоя долгое время. Например, почему на открытках к новому году рисуют китайских персонажей, ведь разница с китайским новым годом полтора месяца? Да и вообще у китайцев не 2010 а 4707 год. Почему день Советской армии не отменили и празднуют до сих пор 23-го февраля? Немцы поменяли дату с 16 марта (день рождения вермахта) на 7 июня (день рождения бундесвера) а мы нет. Почему?

Оказывается, все просто. Для нас это не баг а фитча. Мы такие мелочи воспринимаем с юмором. Пусть немцы рушат свои берлинские стены и меняют даты, но у нас-то другой диагноз.

— Господа! Покупайте самое крепкое в мире пианино фабрики «Красный октябрь»!

Для меня стало открытием, что почти 20 лет назад люди отдавали себе отчет в том, что живут в дремучем совке. Прекрасно осознавали, что устройство их страны — это адский ад без каких либо логических правил и смысла. Понимали, что живут не по-людски. Глупо, неправильно, нелепо. Любой нормальный, цивилизованный человек оказавшись в этом абсурдном мире кажется шизофреником. С потерей разума человеческая тупость переходит в осознанное состояние, что уж говорить когда это происходит в масштабе целой страны.

Примечательно, что в фильме нет ни намека на мораль и нравоучение. Все в шутку, несерьезно. Но от этого эффект еще больше. Я так не умею . Нужно учиться использовать в творчестве такой ход.

Например, если мне дико обидно, что в фильме от начала до конца каждый кадр, каждая фраза актуальна по сей день — я об этом так и пишу открытым текстом.

Ну, да… рано мне пока даже мечтать сделать нечто подобное, в стиле «Окно в Париж». Но у меня еще есть время. К сожалению, ничего не меняется. Разве что некоторые детали сегодня кажутся забавными, например, в начале фильма в класс новоиспеченного лицея вносят компьютеры:

— Что это такое?
— Оборудование для менеджер-скул. 120 мегабайт на винчестерском накопителе!

Ок, это мелочи, сейчас в телефонах памяти больше. Но по прошествии двадцати лет границы до сих пор не открыли, в Европу нужны визы. Оказывается, попасть во Францию, это просто пипец как круто.

*** бабка-покойница
— Только вас в Париже еще не хватало. Не все еще загадили, только 1/6 часть света.

Фильм основан на различиях двух культур — французской и русской… точнее, на контрасте ее наличия и отсутствия. Одни это отсутствие не замечают (духовные ценности на хлеб не намажешь), для других культура такой же дефицит как продукты и одежда:
— Ну, конечно, я понимаю. Раньше вы воспитывали строителей коммунизма. Теперь строителей… капитализма. Но в результате получается одно и тоже — жлоб, невежда и вор.

С небольшой поправкой, лет 20 назад люди были наивные, доброжелательные и непосредственные как дети. Строители коммунизма безусловно, были жлобами, но все же не такими агрессивными как строители капитализма.

*** на набережной в Питере:
— Клюет?
— Да какое там нахер клюет. Одни гандоны плавают. Тфу! Всю экологию загадили, паразиты.

*** в такси:
— Он что, из дурдома сбежал?
— Вроде того. Только что из Парижа.
— Там что, все такие как он… мудаки?

*** окно скоро закрывается, учитель музыки возвращаться не собирается. Его сосед Горохов:
— Коля, ты чего? Я тебя не понимаю.
дочь Горохова: — А чего тут не понимать? Товарищ решил стать эмигрантом-невозвращенцем, такие у тебя друзья.

учитель музыки: — Давай, давай, иди а то застукают с краденым мотоциклом, — разворачивая на крыше палатку.
дочь Горохова: — А мотоциклами нас нечего попрекать. Тоже мне, честный выискался. Мы, между прочим, родинами не торгуем как некоторые.

В фильме много параллелей с некоторыми моментами в моей жизни:
— Да мы-то уедем, а ты не раз еще родину вспомнишь, когда будешь подыхать под забором среди этих картавых.

Ровно через десять лет, в 2003 году мой друг Андрей, прощаясь, сказал, — Ну, прощай, Федор. Может быть еще раз увидимся, если ты тут с голоду не подохнешь. Правда, оставил мне свою кофту Конверс и что-то еще из теплых вещей.

*** Интересный диалог учителя музыки с русским парижанином, своим старым однокурсником:
— Никогда, никогда я не буду играть Моцарта без штанов!
— В штанах он тут никому не нужен.
— Ну все тогда. Вообще больше не буду играть.
— Ну ты же сдохнешь тогда. Вот здесь, под забором!
— Ну и сдохну. Зато в штанах сдохну.
— Тфу!
— Да иди ты…
— Вот, вот оно ваше российское ханжество! Все святых из себя стоите, а сами вор на воре.
Сами все развалили. Водку жрать и материться, вот ваша нравственность! Говорите одно, делаете другое, думаете третье… Merde!

*** А в конце фильма дети не хотят возвращаться в Россию. Даже девочка, у которой в Петербурге осталась любимая бабушка. Болеет она потому что нет денег на дорогие лекарства. Учитель музыки убеждает детей вернуться:
— Хорошо, вы правы. Вы родились в неудачное время. В несчастной, разоренной стране. Но это же ваша страна. Неужели же вы не можете сделать ее лучше? Ведь многое зависит от вас. Поверьте… Но вы ведь даже не пытались. Неужели вам это все до лампочки?

Вот тут уже можно поспорить. Во-первых, когда это за последние 500 лет в России было удачное время? Во-вторых, учитывая, что испытание достатком еще страшней чем нищетой, возможно детям конца 80-х повезло больше чем детям конца нулевых».

шедевр

greenbatool
25 февраля 2007 года, 05:35

"Окно в Париж" - классический образец сатирической комедии. Фильм, в плане финансового обеспечения, можно сказать "снят на одних парах", но этот минус, компенсирует блестящая игра актёров, которые раскрывают богатство и непредсказуемость русской души, особенно в Париже!

Те, кто смотрели этот фильм 1000 раз жаждут посмотреть его ещё раз, разумеется не последний

так себе

wanderer
4 декабря 2006 года, 04:34

Более-менее. Очень хорошо передан тогдашний контраст Питер-Париж, хотя на сегодняшний момент он очень сильно сгладился, и потому многое теперь будет просто непонятно. Малость скучновато, но... смотреть можно.


киночтиво

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...



Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия