Дерзкое ограбление машины инкассаторов заканчивается трагически — в живых остается только девушка-инкассатор Малгожата Маковска. Теперь только она может опознать преступника. Вместе со своим новым другом, капитаном милиции Яном Житеком, девушка принимает участие в расследовании...
Збигнев Цибульски. После его трагической смерти вся Польша была в трауре. И было отчего. Потерять навсегда любимого человека, что может быть страшнее? Збышек и дух свободы! Збигнев Цибульски и его неповторимый Мацек! Збигнев и Анджей Вайда, тоже неповторимый, пан Вайда! И «Пепел и алмаз», «Popiol i diament»! И навсегда! Не ушел от нас этот уникальный человек, он с нами каждый день, и мы благодарим его за творчество. Остался А. Вайда, и продолжает творить вечное, оставаясь верным польскому свободолюбию. Нет уже и Богумила Кобеля, Януша Насфетера, Кшиштофа Хамеца, Евы Кшижевской, Адама Павликовского. Но остались фильмы, ими нам подаренные: «Девушка из банка», «Косоглазое счастье», «Вынужденная прогулка» («Раненый в лесу»), «Загадочный пассажир» («Поезд»)… Где сейчас критики А. Вайды и его знаменитой картины, которую не пускали на советский экран лет семь? На задворках истории. А фильм живет, и его смотрят, ибо вечное – это и есть навсегда. «Все на продажу» - фильм, поставленный в память о Збигневе Цибульском. Помните финальный эпизод, когда понеслись лошади, и вместе с ними - Даниэль Ольбрыхски? Камера не была выключена, и эпизод был включен в картину. И мы смогли увидеть мощный энергетический талант Ольбрыхского; словно Цибульски передал ему свою эстафету.
Это был золотой век кинематографии бывших соцстран. Такого периода в жизни этих народов больше не будет, и фильмов таких уже не создадут. Эти фильмы не уничтожены, они есть, наслаждайтесь ими: незабываемая девушка из банка, таинственный свет за шторами, поиски третьего короля и генерала, вынужденная прогулка доктора Хамеца и встреча со шпионом, загадочный пассажир в поезде с ганстерами и филантропами, нагая пастушка со стариками на уборке хмеля, бегство в никуда профессора преступного мира, потерявшего поющую пудреницу, лекарство от любви человека с ордером на квартиру, Отелло в Дюлахазе, спрятавшийся в карточный домик.
Отличный фильм. Буду признателен, если кто-нибудь назовет другие польские и чехословацкие хорошие детективы, которые шли на экранах СССР
Картина Януша Насфетера вышла на экраны Польши в 1963 году под названием 'Преступник и девушка', в СССР прокатное название было изменено. Я. Насфетер, выпускник знаменитой государственной киношколы в Лодзи, дебютировал ещё в 1950 году. Его работы не вызывали пристального интереса у международной критики, но положение режиссёра второго эшелона не говорит о невостребованности его творчества. Картина 'Девушка из банка' позволяет познакомиться с поисками польского кино в открытии новых тем, не связанных с войной.
Кроме того, работа Януша Насфетера предоставляет возможность увидеть на экране одного из самых талантливых польских актёров, ставшего символом польского кино своего времени, Збигнева Цибульского. Для советских зрителей польское кино было связано не столько с именами знаменитых режиссеров, сколько с лицами любимых актеров и актрис. Их портреты украшали все отечественные киножурналы. О них говорили так же много, как об американских кинозвездах сегодня. Фильмы Польши были окном в другую жизнь. А символом этого другого жизненного измерения становились артисты. И номером один был Збигнев Цибульский. Сегодня его назвали бы культовым актером. Мировая слава налетела на него как ураган...
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...