Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Постер фильма «Без свидетелей»

Без свидетелей

(1983)

Драма

История двух людей, некогда любивших друг друга. Когда-то он оставил жену и сына, чтобы жениться на дочери академика, тем самым обеспечив себе блестящую карьеру и благополучное будущее. Узнав, что бывшая жена выходит замуж за человека, от которого теперь зависит его будущее, но которого он когда-то оклеветал, герой наносит визит с целью узнать, что она помнит и знает о прошлом...

6 зрителей:

8,3 очень хорошо

титры
Режиссер:Никита Михалков
В ролях:Ирина Купченко 
Михаил Ульянов 

Страна:СССР (Россия)
Время:95 мин.

Отзывы

отлично

kerekpar
3 сентября 2014 года, 23:47

Анатомия мужской подлости или в чем заключается простое женское (а на самом деле вообще человеческое) счастье.
Под божественную музыку Глюка мы слышим, как женщина в письме обращается к любимому, от которого она сейчас далеко, но мы чувствуем, как они между собой близки. И вдруг, неожиданно, беспощадно эта гармония буквально взрывается появлением второго из всего двух действующих лиц этой бытовой драмы о любви, подлости, трусости, счастье.
Кто же этот неожиданный и беспощадный гость? Это веселый, лысеющий, полнеющий, стареющий бывший муж. Заскочил проведать бывшую и сына, поделиться новостями о своей нынешней семейной жизни да и вообще. Все обыденно, то да се, но как-то обиняком, посредством обыденных фраз и незначительных деталей, из фрагментов писем, написанных в далеком прошлом, Михалков раскрывает нам историю их совместной, уже в далеком прошлом жизни вплоть до момента расставания – когда она вдруг потеряла стержень, вокруг которого вращалась вся ее жизнь, а он был рожден для другого, для настоящей работы и был честен перед ней – пришел и честно сказал: у меня другая!...
Помимо разговоров о делах текущих и воспоминаний бывших супругов, Михалков дает нам возможность услышать о чем думают герои, а главное – зачем на самом деле пришел бывший, на что он готов пойти и как в очередной раз он готов переступить через некогда близкого человека ради своей карьеры.
(Конечно же не стоит переносить роли героев драмы на и во всех женщинах видеть только героинь-мучениц, а в мужчинах коварных карьеристов. Здесь же, за кадром присутствует и другой, правильный новый муж, а про женщин... ну вы и сами все знаете ))
Все действие фильма происходит в пределах замкнутого объема квартиры, но то благодаря музыке из телевизора, то постановке света, то движению камеры у нас ни на минуту не создается ощущения изолированности. В какой-то момент простое движение камеры по предметам кухонной обстановки служит мостиком, через который мы из ее мира вдруг попадаем в его мир, где зреет очередная комбинация. Ближе к финалу есть даже сцена, от которой вдруг создается впечатление, что это не просто осколки какой-то посуды на полу, а вся вселенная на грани катастрофы.
Мораль или главное впечатление: за "легкое счастье" приходится расплачиваться, может быть даже всю жизнь…
P.S. Впервые "Без свидетелей" я посмотрел много лет назад, даже успел забыть. Конечно же фильм мне и тогда понравился, как и "Пять вечеров" и какие-то другие фильмы Михалкова и других режиссеров того времени. Сейчас, пересмотрев его по рекомендации, на фоне огромного числа современных одно- и многосерийных "нечего смотреть", такое кино воспринимается как настоящий шедевр.


Отзыв был изменен 4 сентября 2014, 09:51


киночтиво

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...



Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия