Остров Ява, 1942 год. Британский майор Селиерс попадает в японский лагерь для военнопленных. Его несгибаемый дух становится непреодолимым препятствием для тюремщиков. Начальник лагеря Йоной во что бы то ни стало, намерен сломить загадочного британца. В противостояние этих двух людей пытается вмешаться полковник Лоуренс. Его любовь к культуре Японии и знание японского языка делают его опасной фигурой для обеих сторон...
Описание не совсем соответствует действительности - никто Селиерса не намеревался ломать, и как такового противостояния нет. Йоной просто пытался разглядеть в Селиерсе природу того, чего недоставало ему самому - силы духа. И как по мне, так эта линия не слишком удалась (геройства особого не было замечено - скорее попытки косвенного самоубийства Селиерса из-за своего поступка школьного возраста, который и предательством сложно назвать. Да и выглядело все не слишком красиво - японцы к ним по-человечески (и это в лагере для военнопленных!), а они взамен...).
Более интересная линия Лоуренс - сержант Хара, представителей двух разных культур, воинствующих сторон, но тем не менее испытывающих взаимную человеческую симпатию. Герой Такеши действительно получился очень объемным и харизматичным - только из-за него и ставлю фильм в ряд стоящих картин..
Рецензии на этот фильм (и аннотации тоже) - очень разные, потому что фильм неоднозначный, даже странный... Но великолепный: и Боуи, и Сакамото, и Такеши - все сыграли идеально то, что нужно - не слишком и не недо-, а уж саундтрек (написанный, кстати, самим Сакамото - он музыкант) - произведение искусства. Смотрела этот фильм раз десять, он просто завораживает; хотя у меня есть знакомые, которым он вообще никак не пошел, так что дело вкуса, наверное. В любом случае, рекомендую!
Фильм очень интересный. Дэвид Боуи просто притягивает и держит зрителя своей неординарностью (или неординарностью своего персонажа).
Фильм интересный, но досмотреть не получилось...только один диск был =) но soundtracks очень-очень красивые!!!
Мощно! Смотрела раз 7 или 8, каждый раз находя что-то, что упускала раньше. Не отпускает.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...