Герард — популярный писатель, алкоголик и гомосексуалист, сочиняющий противоречивые романы, в которых вымысел тесно переплетен с реальностью. Но когда его начинает соблазнять сексуальная вдова Кристин, Герард погружается в кошмарную пучину богохульства, кровопролития и бисексуальных желаний...
Пожалуй, самый смелый фильм Верховена. Позже в Голливуде ему бы не позволили так свободно высказываться на темы религии и бисексуальности. Однако было бы заблуждением считать, что именно американцы навязали ему характерный дешёвый пафос и выспренный визуальный стиль на грани хорошего вкуса, в «Четвёртом мужчине» (снятом ещё на родине) этого добра полно. Но есть и другое: несомненный талант режиссёра, отличная операторская работа Яна де Бонта, увлекательная история, наполненная нешуточным саспенсом, фрейдистскими образами и различными символами. Кроме того, это удачная экранизация одной из ключевых повестей недооцененного голландского писателя Герарда Реве.
Сюжет этото фильма Верховен потом использовал в "Основном инстинкте". Он такой вообще очень "стильный", и операторская работа очень качественная, визуально все очень красиво и продвинуто. Но стильность совершенно пустая, и вообще тема не развита: хотелось большего, причем намного. Пара эротических сцен есть, они довольно откровенные, и мужик целуется с мужиком, если это кому-то интересно. Но фильм заканчивается, и все. Ничего не объяснено, никакого "вау" в душе не остается. Похоже на первую серию сериала.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...