Приключения / Боевик / Драма
Два байкера из Лос-Анджелеса колесят через всю страну в поисках «Настоящей Америки». По пути им встречается множество атрибутов 60-х — коммуна хиппи, классические ретрограды-фермеры, любители путешествовать автостопом и многое другое. На короткое время к ним присоединяется Джордж Хэнсон...
Офигенно! Ну, за исключением последних минут двадцати. И сцена под лсд затянута и концовка... злит, что ли. Нет, понимаешь, что в принципе так и правильно закончить, но принимать не хочешь.
ЗЫ и это фактически без скидки на время. Бессмертная классика, ни дать ни взять.
Неполноценная Америка конца 60х – в прямом смысле слова. Страх быть пойманным хотя бы на мысли: “А быть может это не правильно?”, заставляет обывателей рьяно бороться c воплощением личности… Не обращая внимание, что беспечность поступков на много хуже и опаснее, беспечности мыслей, люди попросту перестают быть людьми. В борьбе за права “обывателя” мещане забывают о своих человеческих качествах. В конце концов ненависть убивает сама себя.. но наполненная расизмом Америка всё таки продолжает своё существование по сей день…
Два хипповатых мотоциклиста (этакое воплощение той самой свободы) катят по стране на красавцах-харлеях, курят марихуану, выпивают, говорят всякую ерунду. Позже к ним присоединяется пьяница-адвокат (роль Джека Николсона). Размеренная и до конца дней предсказуемая жизнь толкает его прочь.. в дорогу..
Однако оказывается, что бежать некуда… И герой Николсона погибает от руки ретроградов. Так же нелепо обрывается жизнь мотоциклистов. Их нагоняет грузовичок – то ли с небогатыми фермерами, то ли с мелкими торговцами.. И ради забавы ревнители коротких стрижек подстреливают главных героев
Только смерть выбирает репутацию человека.. и орпделяет хорошим он был или плохим…
Беспрецедентный успех малобюджетной (всего в $400 тысяч) картины породил немалое количество подражаний и подделок. Но и теперь, даже не признавая за фильмом Денниса Хоппера слишком высоких художественных достоинств, многие критики однозначно называют его этапным, ключевым для кинематографа конца 60-х.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...