Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Постер фильма «Санса»

Санса

Sansa (2003)

Драма только с 16 лет

Его зовут Санса. Для него не существует границ — он пересекает их, почти не замечая — через страны, через континенты. Вокруг меняются пейзажи и люди, но в любой момент он готов радоваться жизни и каждая минута, прожитая им, доставляет ему удовольствие...

44 зрителя:

7,6 очень хорошо

титры
Режиссер: Зигфрид
В ролях:Рошди ЗемСанса
Иври Гитлимесье Клик
Эмма СуаресЭмита
СилкеПалома
Валентина СервиВалентина
еще...

Страна:Франция
Время:116 мин.

Отзывы

шедевр

L'etranger
12 сентября 2008 года, 14:55

"Лети аэрофлотом, там курить можно"

Пупс
9 июня 2005 года, 23:32

Люди, спасибо вам за то, что вы есть! Почитал отзывы об этом фильме и еще о 5x2 и понял, что теперь, прежде чем посмотреть что-нибудь, желательно сначала знать, что рекомендует народ. Чем больше фильм вам нравится, тем он тупее, а если вы пишите, что фильм - отстой, то он нужен как воздух.

Ася-К
24 апреля 2005 года, 01:39

хороший...нет..просто замечательный фильм..
и пускай..кто-то его критикует за нереальность..а кто-то из-за снобизма...
меня он тронул.личное мнение с которым делюсь.
хочу его на DVD но где достать..

Nail
22 апреля 2005 года, 00:40

Макс, спасибо за комментарий, очень правильное, по-моему, направление мыслей. Внутренняя свобода без денег очень часто оборачивается маргинализацией личности, а ещё проще - добровольным бомжовством.

А вернуться к теме этого фильма заставил эпизод сегодня, когда вот такой же полупьяный "санса" клянчил у нас с другом по 300-400 рублей на билет до могилёва, полчаса рассказывая небылицы о своём прошлом, в руках - справка из колонии, впереди - ни цели, ни будущего, зато полная свобода в настоящем...

Nail
22 апреля 2005 года, 00:16

Интересная рецензия. И прямо-таки в унисон со мной :))

Скользкий тип космополитической наружности со странным именем Санса катается на электричках по Евразии. Цели одиссеи: дискредитировать пограничные службы (обнаглевший француз путешествует безо всяких виз, а иногда – и без билетов), показать, что дух живет, где хочет (в качестве доказательства присутствия духа предъявлена неряшливая экспрессионистская мазня, которую Санса может фигачить в любых условиях – даже в двадцатиградусный питерский мороз), и прочувствовать национальные особенности, как говорится, нутром. Краеведческие способности героя оказываются, кстати, еще похлеще художественных – к примеру, в России он обнаруживает дружелюбных пьяных красавиц, ручных медведей и чеченских террористов, окопавшихся где-то в районе промзон Третьего транспортного кольца. Вот это глаз!

Василий Корецкий

Shoorick
24 марта 2005 года, 14:32

Вы еще здесь? В голову пришло еще несколько мыслей в защиту раздолбайства и безумных путешественников:)))

2 Макс: Ко всеобщей забастовке я не призывал (Хотя... направление твоих мыслей мне нравится... А может ну их - интернет с туалетной бумагой?:))) Речь шла не о всех, а о некоторых трудящихся. Далеко не всегда деятельность есть благо, а бездействие - порок.

Беглец - лишний в любую эпоху. А кто будет всегда полезен (не-лишним)? Наверное, охранник.

Зачем кому-то переносить свободу и безумие искусства в свою жизнь? Чтобы быть максимально честным, не разделять: вот "жизнь, она стабильна" и вот "искусство, я в нем экспериментирую".

Левая грудь большая, потому что там сердце:)

Санса не ограничен единственной возможностью бесконечно перемещаться, никто ему не мешает остановиться, остаться у очередной женщины, найти нормальную работу, так сказать "остепениться".

Не нравится Санса - посмотрите на его клон, дирижера Клика. Вполне интегрирован в Систему, известен, зарабатывает деньги, одет поприличнее, не бомжует (совсем наоборот - дорогие отели), есть и "деятельность", и ее результаты.

Представьте... Не накапливать материальных и духовных ценностей, не надеяться и не отчаиваться, жить сегодняшним днем, не бояться, открыть свое сердце всему миру, забыть свое эго, быть никем ("нулем"), перейти в состояние недеяния, бесконечного путешествия, созерцания... Чем вам не Путь?:)

Макс
23 марта 2005 года, 13:29

Для меня Санса - человек, для которого не существует ни времени, ни пространства. Он будет лишним везде, в любой этохе и в любой стране. Очень часто камера показывала его лицо, которое выражало мучительную мозговую деятельность. Он думал какую-то очень важную мысль, но наверное забыл какую... Очень странно, что он вообще что-то говорит.
Мне скорее жалко Сансу. Как недоговорили пьяные питерские барышни он один раз очень сильно упал и мешок с мукой, которым он накачивал свою левую грудь, больно ударил его по голове (возможно для симетрии в левое полушарие). То что мы видим в итоге - агония умирающего мозга (а почему нет?). Вот мы и видим калейдоскоп событий, а потом идут титры.

2 Shoorick

Да, действительно можно перенести безумие в свою жизнь. Но зачем оно тебе там надо. Бомжи зачастую вполне адекватные люди.
Свобода выражения себя, реализации своих планов - это совсем не бузумство.
И дело совсем не в том охранник ты или начальник, пишешь ты законы или картины. Важно как ты это делаешь.
Мне как-то больше ипонирует свобода и безумие Кустурицы. Я действительно верю что жизнь-это чудо, несмотря на то, что каждую минуту умирают люди, что есть голод и несправедливость.
В чем выражается безумие Сансы мне более или менее понятно, что касается его свобды - это для меня очень большой и жирный вопрос. Он не может не поступить так как он поступает. У него есть только такая возможность.
Скорее более более безумен композитор у которого хватает свободы жить свою жизнь, а счастливо или горько, это уж как получится.

Мне очень трудно согласиться с твоей точкой зрения по вопросу мыслительной-трудовой деятельности. Я скорее именно тот "трудящийся", которому стоит отдохнуть. Ты знаешь, для меня это не проблемма. Я даже согласен. И согласятся многие "трудящиеся"заводов и остальных бетонных коробок. Но вопрос в том, что тебе рано или поздно захочется есть, а купить будет негде. Тебе захочется посмотреть фильм или слазить в интернет. Упс. Проблемка. Рано или поздно тебе захочется сходить в туалет, а водичка-то тоже отсутсвует ... и бумага. И тогда брат ты пойдешь на свежий воздух, найдешь мотыгу (если найдешь) и ... добро пожаловать в наши ряды.
Извини, если немного резко. Просто как-то зацепило меня.

2 Маха.
Не буду я ругаться и выяснять отношения. :)
У тебя волосы даже очень пусть трогает, такова его слабость, а не сила.

HATE
23 марта 2005 года, 09:50

Фильм не понравился.
Слабая попытка европейцев преодолеть собственный комплекс неполноценности. Попытка казаться тем - чем на самом деле не являешься. Отсюда неестественность, и выглядит всё это неубедительно.
Конечно есть несколько положительных моментов: музыка Чайковского, динамичный стиль съемок, весело смотреть на Россию, некоторое время после выхода из кинотеатра пристальней вглядываешься в лица прохожих - но ради этого не стоит сидеть в зале два часа. Завидую тем кто ушёл в середине сеанса, до последней минуты я пытался понять - "что автор хотел показать этим произведением?"
Те кто собирается посмотреть как: "Вокруг меняются пейзажи и люди, но в любой момент он готов радоваться жизни и каждая минута, прожитая им, доставляет ему удовольствие..." могут разочароваться. В фильме это только несбывшиеся мечты.

Shoorick
22 марта 2005 года, 21:27

> Так вот, наша эпоха пока не определила содержание ноля…
> и не знает, для чего это можно сделать…
> ... Он, действительно, не в той эпохе… Ему бы в эпоху «нолей»!!!
> Туда, где свобода от вопросов «зачем». Где достаточно быть
> просто талантливым, наполненным своим талантом без его реализации...

Нет такой эпохи.
Очень-очень! в тему (плюс на минус дает ноль)... сразу вспоминается (другая) классика...

По этажам, по коридорам лишь бумажный ветер
Забивает по карманам смятые рубли
Сметает в кучи пыль и тряпки, смех и слезы, горе - радость
Плюс на минус дает освобождение
Домой!
...
От всех рождений смертей перерождений
Смертей перерождений
Домой!

За какие такие грехи задаваться вопросом зачем
И зачем, и зачем, и зачем, и зачем, и зачем
Домой!
(Янка Дягилева)

Может быть, "санса" - кроме каких-то слов на французском (в фильме говорилось, я не запомнил) намекает еще и на "сансара"?

И не скажу, что Санса не достиг ничего... Он умеет жить и выживать в городских джунглях, он умеет доброжелательно относиться ко всем людям, он оставляет за собой след впечатлений... Главное - он реализует себя в самом важном, что у него есть (с точки зрения экзистенциалистов) - в стиле, в сущности своей жизни, не в каких-то внешних продуктах деятельности... Санса - это экстремальное выражение лозунга "быть, а не иметь" (Фромм).
:)

Маха
22 марта 2005 года, 17:43

От своих слов не отказываюсь. Санса – лишний человек. Он - ноль.
"Оттого что нуль есть отрицание всякого определенного количества, он не лишен содержания. Наоборот, нуль имеет весьма определенное содержание". (Энгельс). Более того, нуль богаче содержанием, чем всякое иное число".
Так вот, наша эпоха пока не определила содержание ноля… и не знает, для чего это можно сделать…. Делить на ноль тоже нельзя. А вот Санса делит.
"Ничто, противополагаемое [какому-нибудь] нечто, ничто какого-либо нечто, есть некое определенное ничто" (Гегель)
Санса - талантливый ноль, не достигший ничего. Он, действительно, не в той эпохе… Ему бы в эпоху «нолей»!!! Туда, где свобода от вопросов «зачем». Где достаточно быть просто талантливым, наполненным своим талантом без его реализации...
Назову его прохожим... оставляющим после себя улыбку и недоумение... а так как многие реагируют именно улыбкой на такое нелепо-несуразное поведение (если будут трогать мои волосы, я тоже буду улыбаться, а мой парень ругаться и выяснять отношения)...
Такова сила сансы – она равна нулю…

отлично

Shoorick
21 марта 2005 года, 13:38

Фильм несколько затянут (Португалия была уже чересчур лишней, Индия выпадала из ряда). Сократил бы на треть безболезненно...

В остальном понравилось. Смотрел и почему-то улыбался:)

Если объединить нескольких моих знакомых, может и получился бы собирательный образ, нечто вроде Сансы. Как с точки зрения путешествий, так и с точки зрения активного поведения, включенности в реальность городских улиц. Бывает, с таким человеком в магазин тяжело сходить, настолько он живо реагирует, пристает к прохожим, выдергивает их из их запланированной жизни, механического передвижения по предопределенным маршрутам...

2 Маха и Nail:
Не знаю, насколько адекватно сейчас пользоваться термином "лишний человек". Мне кажется, в школе нас насильно погружали в русскую литературу XIX века, в "прогрессивные" понятия типа "развитие общества", "полезная деятельность", "народ", "лишние люди"... В результате весь XX век, со всеми его течениями и совершенно другими акцентами прошел мимо...

Что я думаю... Танцевать, рисовать и дирижировать как раз и нужно безумно! Иначе это будет ремеслом или бизнесом.

Возможно, это попытка перенести безумие и свободу из искусства в собственную жизнь. И такой способ жизни есть. Бомжи, охранники и невозможность часто менять гардероб - вынужденные атрибуты такого существования, в то время как начальники, налоги и шоппинг - атрибуты другого, более зарегулированного образа жизни. Это уже дело вашей терпимости - позволить кому-то жить чуть по-другому, или нет.

Насчет мыслительной-трудовой деятельности. Да, считается добродетелью трудиться и честно уставать. Думать о каком-то смысле жизни. И чтоб были какие-никакие, но результаты. По мне - так лучше, чтобы некоторые "трудящиеся" (над новыми правилами-ограничениями-декретами, над ужасными железобетонными коробками - домами и заводами, над религиозными идеями) немножко бы отдохнули от своих трудов праведных:)

Про псевдообояние и женщин. По-моему, спонтанность и искренность в проявлении чувств (пусть даже и мимолетных) вполне способны вызвать такой же, доброжелательный отклик:)

Кто метается как Санса, а кто замирает. Как будто от этого жизнь перестанет "убегать в бесконечность". Как будто владение паспортом (и кордоны полицейских вокруг) означает порядок, владение женщиной ("она моя") означает любовь...

> потому такие личности и метаются, заканчивая в основном смертью (Базаров, Онегин, Печорин)
Как будто остальные личности заканчивают чем-то другим :)))







Разное

«Санса» на IMDB




Пишите нам
© 2021 redmount
мобильная версия
iPhone-версия