В 1919 году культурная жизнь Парижа не знала себе равных. Но самыми лучшими, самыми талантливыми были двое — Пабло Пикассо и Амадео Модильяни. Они никогда не участвовали в артистических состязаниях, потому что каждый боялся проиграть. Но однажды, в порыве отчаянья, в минуту, когда рушилась вся его жизнь, Модильяни поставил свое имя в заявке на участие в конкурсе. Пикассо встал и написал рядом свою фамилию...
Впечатлило. Но если начать разбираться, что именно вызвало такие сильные чувства, то становится понятно, что это отнюдь не фильм, а сам Модильяни. То, каким человеком он был, с какой страстью и надрывом переживал каждую минуту, как любил и как страдал, как понимал искусство и жил им, по-настоящему трогает. А фильм, на мой взгляд, довольно поверхностен и однобок, лишен оттенков и полутонов, как будто режиссер не слишком стремился погрузиться в то, о чем пытался рассказать, удовлетворившись довольно ограниченным набором штампов. По моему глубокому убеждению, повествуя о Модильяни, следует быть тоньше, вглядываться пристальнее, а чувствовать сильнее.
ох, как же все-таки меняются взгляды. 6 лет назад фильм тронул меня до глубины души, сегодня же он представляется обыкновенной пустышкой.
История, расказанная Дэвисом имеет мало общего с воссозданием реальных событий в жизни Модильяни, и никак не может быть названа полноценным биопиком. Вместо того, чтобы представить свою интерпретацию, свое видение творческого пути этого удивительного художника и скульптора, режиссер предпочел снять обычную мелодраму с невероятным количеством банальностей, пафоса и клише, нацеленную на то, чтобы выжать максимум жидкости из слёзных желез впечатлительных зрителей.
Единственное, ради чего несомненно стоит зацепиться взглядом и не переключать канал, - это неповторимая игра Энди Гарсии (пожалуй, слишком уж цветущего и жизнерадостного для этой роли). Персонажи гениальных Пикассо (вопиющий мискастинг), Ренуара (встреча Моди с которым, наверное, лучшая сцена в фильме) Риверы и т.д. совершенно плоские и неинтересные.
Не слишком хорошо прописанная роль Эбютерн, а также идиотские диалоги между Моди и его возлюбленной, не позволяют понять и посочувствовать ее трагедии.
Фокус с соревнованием художников, который ранее казался мне прекрасной метафорой (дескать, они же действительно заочно соревновались друг с другом!), сегодня выглядит, как дешевый приемчик, используемый для того, чтобы упомянуть побольше громких имен и потешить невзыскательного зрителя.
Цитируя отзыв Nozz с сайта imdb: "это фильм о парижских художниках, из которого мы не узнаем ничего нового ни о живописи, ни о Париже".
Отзыв был изменен 7 раз, последний — 11 января 2011, 01:12
"Модильяни.. Амадео Модильяни.. ты сумасшедший?!.. Я так и знал.."
"Я видел однажды, как он танцует.. перед статуей Бальзака. Такое красивое лицо.. плавные жесты.. как будто музыка звучала у него в голове.. Он был всем, чем я был когда-то. Я запомнил этот момент и запечатлел его в голове, чтобы он согревал меня в мои последние дни.." Огюст Ренуар.
Отзыв был изменен 2 раза, последний — 9 ноября 2009, 16:15
вот сейчас посмотрела новую экранизацию... не понравилось совершенно...
не хочу никого обидеть, но на мой взгляд, режиссер не сумел оживить образы героев в актерах...
Беатрис - это просто какой-то кошмар.. я просто сидела в шоке, увидев образ этой женщины... сразу в сравнение пришла актриса из старой экранизации "Монпарнас, 19" - женщина, повидавшая многое, слегка вульгарная, но при всем при этом чрезвычайно умная... а тут, какая-то девочка в кукольном парике...
еще немножко шокировал один ляп, пусть не слишком важный, но для картин масштаба, которого хотели ее сделать, так это песня Эдит Пиаф "La vie en rose", написанная в конце 40-х, но почему-то использованная в фильме к событиям до 20-го года.. прошу прощения, но во время, когда были эти события, Эдит Пиаф сидела слепая у бабушки в борделе и играла в куклы...
Анди Гарсиа совершенно не понравился в роли Моди... глядя на него (актера) и не скажешь, что Маэстро плохо жил и сильно болел...
посмотрите на изможденные черты Жерара Филиппа в фильме "Монпарнас, 19", вот, это как раз попадание в образ на 100 процентов!
немножко фильм скрасила актриса, сыгравшая Жанну.. видно, что она старалась, неплохо передала ее образ... но все-равно Анук Эме в образе Жанны мне больше по душе...
еще раз повторюсь, что никого не хочу обидеть!!! кому-то фильм нравится, ну и понятно, у всех разные вкусы, но лично для меня эта картина никакой культурной ценности не представляет!
ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ ПОСМОТРЕТЬ "МОНПАРНАС, 19"!
Сейчас пересмотрю шедевр "Монпарнас, 19" и в какой раз приду к выводу, что все лучшие фильмы были сняты в те годы..
После первого просмотра фильм произвел на меня сильное впечатление, но почему-то потом я никогда не могла досмотреть его до конца. И дело не в том, что он был уже не интересен. То же самое, кстати, у меня было с "Пианистом"
Вы знаете, что такое Любовь?
Потрясающий фильм, невероятно трогательный, умный, тонкий. Отличная звуковая дорожка. Игра Гарсиа бесподобна, это его самая лучшая роль. Рекомендую для семейного просмотра.
Великолепный фильм для всей СЕМЬИ. Он производит сильное впечатление. После просмотра долго делились впечатлениями.
НАДО ВВЕСТИ В ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ просмотр этого фильма, а не стрелялки и гонялки!
Давно я такой фильм не смотрел. Тем кто устал от стрелялок и тупых шуток - рекомендую! останетесь довольны. Фильм действительно ШЕДЕВР.
Создавать фильмы о реально живших людях всегда сложно, особенно если они были гениями. Но Энди Гарсиа удалось показать зрителю не просто талантливаго художника,а удивительно симпатичного, одинокого и очень несчастного человека, близкого и понятного каждому.
Великолепная игра Энди Гарсия. Модильяни -гений
Потрясающий фильм, шедевр мировой кинематографии. Мало в каком биографическом фильме ТАК показана жизнь человека, а уж тем более художника: всё настолько понятно, правдоподобно - а загадка творчества остаётся...
Фильм произвел на меня большое впечатление. Я в восторге. Особенно от Энди Гарсия
Ерунда какая-то. Полный провал. Амариканцы в своем духе...
Фильм снят красиво, и даже не красиво, а как-будто написан - есть что додумывать...
очень понравился
великолепная игра Гарсиа. который играет 34 летнего Моди. хотя на самом деле Гарсиа на тот момент было 47. в общем. фильм мне очень понравился, хотя много недостоверного. не было у Пикассо картины "Модильяни".
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...