Драма только с 16 лет
В небольшой деревушке у подножия горы существовал странный обычай — старики, достигшие семидесятилетнего возраста, должны были подниматься на гору и там дожидаться своей смерти. Старой Орин, чей срок почти наступил, осталось совсем немного времени, чтобы навести порядок в семейных делах...
Претензии к «Легенде о Нараяме» у меня, в принципе, такие же, как и к другому увенчанному Лавровой ветвью Канн фильму – «Отец-хозяин» братьев Тавиани. Это поэтизация примитивной жизни, где бал правят инстинкты, насилие, смерть, разложение. Смена поколений не показана с помощью доброты и человечности. Она рисуется как животный, природный процесс, причем с переизбытком натуралистических подробностей. Автор все это живописует с каким-то ожесточенным упоением, даже с человеконенавистническим настроением. А как иначе воспринимать фразы типа «О, ребенок умер, как хорошо! Значит, мы сможем пережить зиму». Или «Ну пожалуйста, переспи с ним! А то он убьет лошадь». Показаны люди, которые живут, как кроты под землей, ничего не видят дальше собственного носа, пожирают и истребляют друг друга. Деревенский быт с дикими, первобытными обычаями демонстрируется исключительно на физиологическом уровне. В итоге получаем нечто из разряда «Их нравы» или «Шокирующая Азия». Единственные приятные кадры – это прекрасные горные пейзажи.
Меня поразила естественность поведения людей в фильме.
Мы уже так не можем. Задавлены правилами приличия, нормами поведения в "цивилизованном прогрессивном культурном обществе", которое сейчас успешно загнивает. До чего же мы все закомплексованы, сколько мусора в голове!
Движения, реплики, выражения лиц. Эта абсолютная непринужденность. Спокойствие. Невмешательсто в то, что тебя не касается. Вот один пример: ползет змея по дому.
Мы б уже все на уши встали. Крику, суеты, нервотрепки-то сколько было бы. Кто б по углам попрятался, кто б носился за этой змеей, пока не добил или сам не убился. А там - ползет змея, ну и пусть себе дальше ползет своей дорогой. Все в своей нише.
Жизнь в единстве с природой, в том же ритме, что и у птиц, змей, лягушек. Секс, рождение, поедание одним другого, смерть. В этом нет ничего постыдного или отвратительного.
Смерть здесь не так трагична, как мы привыкли ее воспринимать. Смерть - это не хорошо и не плохо. Это часть естественного хода вещей.
Изумительный фильм.
Единственное, что немного вырубало - так это вечные микрофоны в кадре. В одной сцене прямо на пол-кадра видно, как палка с микрофоном падает на заднем плане. Такого бардака я еще не видела.
фильм реально о жизни.. подгружает солидно... и очень эмоциональный.. но блин в техническом плане... кароче напрягает постоянный красный фильтр, вылазящие сверху микрофоны, а также то тихий то очень громкий звук..
даже если цвет ваших волос белый, то всё равно сходите)
Хочу сказать, что этот фильм на самом деле ремейк более старого фильма. Но все равно эта картина интересна по своему.
Классный фильм!!!
его можно приобрести в частной коллекции:
http://yojimbo-vs-zatoichi.com
Когда шел прокат этого фильма, половина кинозала уходила с середины. Я не хотел идти - говорили, что это "порнуха". Мой отец посмотрел и сказал: "Это - жизнь!" Очень верно, лучше не скажешь.
Хочу, чтобы мои дети его тоже посмотрели...
Есть мало произведений, произведших на меня настолько глубокое впечатление, как этот фильм.
Как нельзя более современный фильм! Посмотрите на старичков просящих копейки! Наши правители всех их отправили к Нараяме досрочно.
Непревзойденный до сих пор шедевр!!!
Отличный! Умный фильм для думающих людей.
Хотелось бы иметь на CD в личной фильмотеке.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...