По одноименному роману Клауса Манна.
Став директором Государственного Театра в Берлине и главным советником нацистского министерства по вопросам театра, Хевген своей главной ролью считал Мефистофеля Гете, хотя на самом деле он превратился в Фауста...
Человек и система. Противостоять или приспосабливаться? Неисчерпаемая тема – а когда ещё и талантливо, мощно раскрыта! Не случайно эта работа легендарного венгерского режиссера в своё время получила самые значимые мировые награды (как «Оскар», свидетельство массового успеха, так и приз Каннского фестиваля, отразивший признание со стороны киноэлиты). Мне кажется, такие фильмы нужно рекомендовать к обязательному просмотру, да и пересматривать их не помешает – собственно, как любое кино, которое заставляет зрителя думать.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...