Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Постер фильма «Покаяние»

Покаяние

Monanieba (1984)

Драма

Завершающий фильм кинотрилогии: «Мольба», «Древо желания», «Покаяние».
Похороны известного общественного деятеля Варлама Аравидзе прошли торжественно и благопристойно. А на следующее утро тело усопшего было обнаружено в саду у дома его сына Авеля. Ночью Варлама тайно похоронили, но утром все повторилось снова. Теперь идет суд над осквернительницей праха. Не признавая себя виновной, Кетеван Баратели историей своей жизни и жизни города пытается объяснить и оправдать этот поступок.

19 зрителей:

8,3 очень хорошо

титры
Режиссер:Тенгиз Абуладзе
В ролях:Автандил МахарадзеВарлам Аравидзе / Авель Аравидзе
Ия НинидзеГулико
Зейнаб БоцвадзеКетеван Баратели
Кетеван АбуладзеНино Баратели
Давид ГиоргобианиСандро Баратели
еще...

Страна:СССР (Грузия)
Время:153 мин.

Отзывы

шедевр

dmitryminsk
6 апреля 2009 года, 21:47

Сколько же лет прошло. Четверть века. СССР – это какие-то воспоминания скучных людей с канала «Ностальгия». Как давно это было… Удивительна все-таки своей избирательностью память… Сегодня нет-нет, да и натолкнешься вдруг на «критиков» (того разлива, что когда-то красными галстуками гордились), которые, услышав о «Покаянии», скривятся – эзопов-де язык. И вот тут затянуто, и вот здесь можно было иначе. Да и сколько, в конце концов, можно…
А ведь в момент показа (не смотря на отложенную, но все равно не опоздавшую премьеру) это был шок. Катарсис. И императив, побудитель к действию – «мы не можем так жить». Пожалуй, говори Тенгиз Абуладзе напрямую, как стали говорить с десяток лет спустя (комиссары-садисты, расстрельный конвейер ВЧК, перевранный Шаламов) воздействие было бы меньшим. Ибо до многих тогда, как и сейчас, не достучаться, они всегда готовы строиться в колонны и ждут порядка. Эта картина не для «Авелей» из 84-го, и не для «Авелей» сегодняшних, а для их сыновей, способных покаяться, и своей жертвой искупить чужие грехи…
Эта оценка – дань памяти и уважения тому, кто был первым. Тому, кто был способен пройти дорогой к Храму, и указать ее другим. Тому, кто проторил эту дорогу, с которой его столкнули на обочину, как только впереди появился просвет. И по которой сегодня разгуливают разноряженные клоуны, мнящие себя проводниками, на поребриках расселись визгливые критики, взад-вперед шагают в ногу «наши» и «ваши», а через бойницы в высоких заборах за движением человеческой массы наблюдают вожди. И не его вина, что за четверть века она нас так никуда и не привела.

шедевр

forjuk
4 апреля 2009 года, 11:19

Это первый фильм, которому я ставлю десятку, ибо он меня действительно потряс. Снять в 84-ом фильм, который на голову честнее, смелее и пронзительнее любого фильма на десять лет вперёд... Снять фильм о репрессиях, карательной психиатрии... Потребовать от всего народа покаяния за грехи отцов... Снимая фильм о советском обществе, в 1984-ом сказать: "Это конец! " Пророк? Визионер? Гений?
Всё это как-то даже не укладывается в голове. В принципе, на этом фильме советское кино должно было закрыться, а кинематографисты уйти на заводы и фабрики.

очень хорошо

Слава
27 марта 2009 года, 13:45

Об этом фильме можно сказать две бесспорные вещи: 1. он имеет большую ценность как историко-художественный документ, 2. он безотказно действует на психику. По этой второй причине его обязательно должен посмотреть любой уважающий себя киноман. Недостатки у фильма следующие: он не пластичный и грубо смонтирован. То есть, аллегорические антисталинские сцены просто следуют одна за другой практически в случайном порядке, до тех пор, пока мессидж гарантированно не отпечатается в голове самого непрошибаемого зрителя. Казалось бы, уже все понято и разжевано, а фильм все продолжается и продолжается и грузит нас сюрреализмом (в частности, из-за сюрреалистических сцен картина так сильно действует).
Однако силу этих отдельных сцен нельзя переоценить. И совершенно бесспорно, что фильм делали люди, которые хотели выразить свою боль. Тут присутствует и коньюнктура, но искренность ее перевешивает. И, конечно, Автандил Махарадзе своей нереальной игрой просто шокирует. Здесь даже слово "впечатляет" будет слабым. На его зловещий типаж буквально было страшно смотреть. Не знаю, как такого можно добиться.

отлично

Наталья Гудиева
19 мая 2006 года, 15:51

Фильм,который можно смотреть бесконечно. Потрясающяя картина. Одно из тех кинопроизведений, которое врезалось мне в душу и остается в моей памяти вот уже много лет. А ведь я смотрела этот фильм еще будучи ребенком.


киночтиво

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...



Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия