Реальная история испанца Рамона Сампедро, который, будучи полностью парализованным, тридцать лет боролся за право на добровольный уход из жизни. Две женщины сопровождали его все эти годы — Джулия, его адвокат в судебных тяжбах, и Роза, отчаянно пытавшаяся убедить Сампедро, что жизнь стоит того, чтобы жить...
Газета.Ru: Получившая «Оскара» картина «Море внутри», рассказывающая о борьбе за право на самоубийство, выходит в прокат...
"Поклоняться тебе и войти в тебя навечно, мой соблазн, моя любовь, моё море..."
Оказывается, право на смерть нужно еще заслужить. Такая страшная, но такая желанная. Смерть как спасение. Фильм - откровение.
Хавьер Бардем альтернативный, терпкий и стоящий. Идеальный в том, что совсем не идеален.
Если каждый из нас будет верить, что все хорошо закончится, в мире станет нечего бояться.
хорошее кино о жизни и смерти, любви и семье, свободе и достоинстве. стоит смотреть, стоит понимать, стоит принимать. при всем убеждении в правоте решения до последнего ловишь себя на том, что надеешься, что все сложится иначе. мы отвечаем за свою жизнь.
лучшая драма из всех, что мне доводилось смотреть. Смотрела только один раз, ибо боюсь пересматривать еще, хоть и храню этот фильм в своей коллекции. После просмотра просто рыдала и не могла остановится. Зацепило...
Бардем как всегда прекрасен...
здорово, когда поднимаются такие вопросы. как сложную книгу прочитать
Кто видел море и любит, тот поймёт... Чем глубже и то и другое, тем больше глубина ощущения чего бы то ни было... Чем глубже мы видим, тем больше мы ощущаем чувствуем и можем... Приятно, по меньшей мере, увидеть твоё восприятие жизни:)
замечательный фильм! я и смеялась, и грустила, и , конечно же , плакала. тема поднята интересная и сложная, очень спорная. интересно смотреть, ведь и игра, кроме темы, замечательная, характеры как прописаны! блеск! а если еще и по жизни с чем-то подобным сталкивался, то обязательно приобретешь в коллекцию. Бардем совсем другим предстал, чем в "Вики. Кристина. Барселона", "Гойе". респект.
Поставила "потрясающе", даже еще впервые не посмотрев.Надеюсь, это меня не обманет.Большая просьба-если кто-нибудь добрый человек сможет прислать мне этот фильм на кассете(на комп. и двд посмотреть не смогу-нет).не обязательно лицензионную-можно смотрибельную телезапись.Никогда раньше не видела, а сейчас этот фильм меня очень интересует, и не в силах понять, как могла пропустить в прокате-фильм ведь не очень давний.Очень надеюсьтна отклик и помощь.буду чудовищно благодарна.В долгу не останусь-это обещаю.
Заранее всем спасибо.С благодарностью.Юлия.
y-porada@mail.ru -адрес для связи.
Что сказать? Фильм тяжелый, иногда слишком, но интересный. Стоит посмотреть, если ты не настроен на комедию. После фильма на 3-5 часа остается опустошение и легкость, как будто море внутри. :) И это реально! После этого фильма многое переоцениваешь и хочешь жить. Хотя не советую смотреть впечатлительным – трудно отойти после просмотра будет, детям вообще такое лучше не показывать. Скорее всего, фильм рассчитан на возраст от 20 до преклонного возраста.
млин , ну во-првых впечатления немного затёрлись , ведь всё таки фильмец смотрел пол месяца назад , так что . . . . . вот так :
. . . . незадолго до просмотра фильма . . .я . . я потерял свою бабушку и это несомненно дало ещё более глубогое осмысление и восприятие всех тех деталей и перепетий сложносвязянного сюжета . . .. .
Особенно чётко и почемуто , думаю что подберу нужное слово, . . . почемуто больно и томительно я воспринял тот момент , когда Рамон в последний раз разговаривает по телефону с девушкоой коорая ему помогала в решении вопроса . . . . привет - - всё решено - - - и больше ты уже не услышишь и тем более не увидишь этого человека и остаёшься со всеми теми чувствами и памятью , сложившейся у тебя до того . . . .
интересная игра актёров , некоторые немного , как мне кажется переигранные (мрожет это специально достигалось и было изначально задуманно в сценарии ) . . . . особенно тот момент когда та девушка ( которая увидела про Рамона по телевизору и потом помогла ему умереть ) говорила о том , чт она его любит . . . . любит . . . или любяще жалеет ?!
Совершенно случайно перд просмотром этого фильма я прочёл книгу , по тематике схожую с фильмом , правда там шла речь прост опро сильно больного человека . . . . так вот , автор там пишет о том , что : " в больнице шутят только те, кто или умирает или идёт на поправку " (за оригинальность не отвечаю ) . . . .
Ещё болььше мне запечатлелось , то неловкое , стиснительное и . . . м-м как бы сказать точнее , наверное . . . . с оглядкой на окружающих молчание и "томление " что ли , сразу как начались титры , никто почему-то не хотел (или просто не мог ) вставать и ли начать хлопать или просто сидеть дальше (ситуация чем то схожа с поездкой в лифте с малознакомым человеком etc. ). . . . мне даже кажется , что я первый начао хлопать и потом кое-кто подхватил . .. . .
А ещё до глубины корней волос на пятках меня "воодушевила" немолодая парочка , которая сидела на ряду впереди, и мужчина неловко т ак (словено и не мужчина даже ) пытался то руку положить своей спутнице на плечё , то просто погладить (типа не переживай детка , я ведь рядом , еп тель ) . . . и при этом отвлекаясь от лент . . . . . . Товарищи , не то это кино , что бы ещё мысли и на девушку переврдить . . . . . тута надо погрузиться полностью . . . и . . . . всё. . . .
Вот . . . . вотакие мысли возникли , а точнее вспомнились в пол первого ночи через меся\ц после просмотра неповторимого "Море внутри
Пишу через неделю после просмотра.
До сих пор еще фильм не вывертрился из памяти, что для меня означает его несомненно высочайшее качество.
Мне показалось, что парализованный, но не сломленный человек был сыгран так, как если бы актер действительно был парализован самолично.
Много потрясающе снятых (душещипательных) моментов. Окружение Рамона продемонстрировало различное отношение к проблеме эвтаназии в обществе, в том числе и некоторую консервативность подхода со стороны властей.
С другой стороны, в пользу отказа Рамону от права завершить свои дни говорит то, что его книга со стихами однозначно может быть полезна обществу, что с глобальной точки зрения говорит о полезности его на Земле пребывания, пусть даже и он не получил от этого никакого удовольствия.
В общем, приятный, пронзительный и заставляющий думать фильм.
Музыка, операторская работа - все донельзя порадовало.
2Свинка: " стандартный набор чувств, как Streak и говорил..."
Я бы не сказала. неделя прошла, а я этот фильм все еще очень даже помню. Вся прелесть этого фильма в том, что никто как раз и не пытался ТАК УЖ давить на жалость (в некоторых рождественских мелодрамах родом из Голливуда слезу вышибают намного более тяжелой артиллерией). Набор чувств вовсе не стандартный; просто фильм не оторван от реальности, он не шокирует, он дарит другие ощущения, поэтому и не остается чувства потрясенности. Фильмы бывают разные (и слава богу), "Море внутри" я назвала ЧУДЕСНЫМ, но в моем исполении это - огромный комплимент. Потому что его не хочется расчленять, долго говорить о том, про что он, как там все играли, как там делали то-то и передвигали это-то. Просто смотришь его и чувствуешь себя чудесно. Я пересмотрела очень-очень много фильмов, в том числе испанских, много европейского кино "не для всех", много-много обычного попсового кино, но этот фильм дал мне особенные ощущения, у него особенный вкус - и это тоже комплимент. Это мое мнение, я его никому не навязываю.
2Nail. да, т.к. обсуждалось «Море внутри», под Аменабаром подразумевался именно этот фильм. А насчет ярлыков… это всего лишь мое субъективное восприятие.
2 Зрыцарь. «Имея дело с таким кино, всегда путаешь: фильм хороший? или жизнь сама подкинула беспроигрышный для фильма сюжет?» это точно: бывает, не зацепит кино, т.к. наелся уже подобного по ТВ, и что же, из этого выходит, что вы черствый и бесчувственный?
2Orchy. «фильм ЧУДЕСНЫЙ. И все актеры ЧУДЕСНО сыграли. И мысли после фильма - самые ЧУДЕСНЫЕ.» - стандартный набор чувств, как Streak и говорила ;Р
streak: супер :)) приятно, когда твои неоформленные мысли возникают в голове у другого человека, и он может их причесать
Сложно ставить 4, когда все (почти) шокированы. Да, сильно. Да, впечатляет. Но не на долго. Свежий воздух за дверью кинотеатра взъерошил волосы, я глубоко вдохнула и улыбнулась. А люди плакали. Я же скорее радовалась. Красивая смерть красивого человека. Такого же сильного, глубокого, непокорного, как и то, что внутри него (цвет любви – синий?). А ещё эти полёты!.. Вот их-то я чувствовала. И сжималась в комок. «Пол – для полётов, стол – для столкновений, вы – для выси, мы – для мысли…»
Но всё же четыре. От музыкального ряда в таком фильме, на самом деле, стоит требовать чего-то большего, чем пародия на саундтрек к «Титанику». Мне не хватило неоднозначности, неясности, того, что заставило бы рассуждать вслух. Просидев на любимом сливовом кресле пару часов, я использовала стандартный набор чувств и покорно ушла дышать ночным городом.
Безумно красивый, благородный мужчина, который умел летать…
КинооОбыватель: "Это не шедевр, но грустная жизненная история" Вот именно! Имея дело с таким кино, всегда путаешь: фильм хороший? или жизнь сама подкинула беспроигрышный для фильма сюжет? Ведь такие истории всегда трогают, они про то, что может случиться с каждым. ТЬФУ! ТЬФУ! ТЬФУ!
ПРИМЕР: по Discovery смотрела о девушке, которой акула откусила ногу, о её жизни до и после, о её семье и окружении. Эффект то же.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...