Взяв наугад кассету с фильмом в видеопрокате, парень с удивлением замечает в одном из эпизодов актера, который является почти точной его копией, разве что на пару лет моложе. Вскоре желание найти своего двойника превращается для парня в настоящую навязчивую идею. Длительные бесплодные поиски, в конце концов, становятся причиной странных мистических событий, постепенно погружающих парня в пучину наваждения...
Как ни странно, фильм воспринялся лучше, нежели новелла либимого мною Жозе Сарамаго "Двойник", за основу которой был взят сценарий. Может, для психологического триллера в кинематографе больше средств для создания необходимой атмосферы? Даже городской пейзаж Торонто преображен атмосферой фильма почти до неузнаваемости. В целом не столь замысловатый сюжет о двойниках, университетском учителе истории и третьеразрадном киноактере с их женщинами, обрамлен гораздо менее очевидной идеей о тщетности индивида сохранить свободу самовыражения и противостоять таталитаризму - пауки при всей своей скрытности вездесущи и плетут свою паутину в самых неожиданных местах.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...