Да, это не лучший фильм Гая Мэддина. И да, его зачастую подводит чувство вкуса (и меры). Некоторые эпизоды просто неприятно смотреть. Но есть один жирный плюс. Канадский сюрреалист все так же снимает бескомпромиссное авторское кино, не отягощённое излишней концептуальностью, без прицела на фестивальные призы. И лично мне безумно симпатична эта его маниакальная манера съемки в полумраке дома, когда по стенам передвигаются световые блики с улицы, из «внешнего мира». Фильм похож на визуализацию беспокойных, липких, лихорадочных сновидений. Потерявшись в гигантском городском депо, спал и герой предыдущей работы Мэддина, автобиографии «Мой Виннипег». Поиски собственного дома продолжает протагонист «Замочной скважины»: «Я всего лишь призрак. Но призрак не есть ничто». Жизнь есть сон. А сон есть кино.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...